В Петербурге завершился фестиваль балета "Мариинский"
14.04.2014, 10:18
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
К нему было приковано особое внимание: мировые звёзды, премьеры молодых талантов, насыщенная программа и широкая палитра танца: от изящной классики до изощрённого модерна.
Наш корреспондент Константин Рожков оценил искусство сложных па, которое ставит в тупик даже опытных танцоров.
Вместо привычных юбок-пачек балерины одеты в короткие обтягивающие платья, так что зрителю ничто не мешает любоваться красотой стройных ног. Отличие классического балета от современного кроется в незначительных деталях. Международный фестиваль в Мариинке закрыли премьерой пока еще малоизвестного хореографа Антона Пиманова. Его дебютная работа называется «Внутри линий». Сюжет можно не искать, его просто нет. Как нет на сцене пышных декораций и других атрибутов традиционного балета.
В фойе тем временем билетерши сортируют букеты от поклонников. Если судить по количеству цветов интерес к фестивалю огромный. На сцене Мариинки успели выступить лучшие танцоры из России, Европы и Соединенных Штатов.
Юрий Фатеев, руководитель балетной труппы Мариинского театра: «Этот фестиваль один из самых значимых в мире. Мариинский театр один из старейших мировых балетных театров. Как ни такому театру с такими глубокими историческими балетными корнями проводить такие фестивали»
Помимо экспериментов на фестивальной сцене ставили и старую добрую классику. Балету «Сильвия» в хореографии британца Фредерика Аштона больше полувека. Именно его выбрали в качестве спектакля-открытия.
Тут уже и целомудренные костюмы, и декорации и сюжет. Отшлифованная годами постановок история любви пастуха к прекрасной нимфе по имени Сильвия не терпит вольностей и игривых импровизаций.
Сейчас антракт. Занавес опущен. На сцене появились новые танцоры и танцовщицы, которые репетируют следующее представление. Здесь работники сцены выкатили рояль, начинают его отлаживать. Такая суета всегда сопутствует фестивалю. Очень много представлений, большой объем. То, что в каком-нибудь провинциальном театре откатывали бы год, здесь на фестивале в Мариинке зритель увидел всего за 10 дней.
Приехало много танцоров из-за границы. За кулисами то и дело звучала английская речь. Вот Эндрю Матьюс, представитель балетной школы Соединенных Штатов, общается по скайпу с возлюбленной.
Датский Королевский Балет привез «Неаполь», тоже классический спектакль о приключениях итальянского рыбака и его невесты. Для датчан «Неаполь» - как «Лебединое озеро» для русских – визитная карточка и предмет вечной гордости.
Тем временем билетерши уже за сценой и готовы вручить цветы артистам. Новаторский балет молодого хореографа петербургская публика все-таки приняла, дебют можно считать успешным. Балерины покидали сцену довольные – что важно, с букетами в руках.
А на длину платьев не обратили внимания даже самые строгие критики. В конце концов балет, это в первую очередь танец. А то, что у наших балерин самые стройные ноги и так знает весь мир.