Кэтрин Эштон знала, с чьей стороны стреляли на Майдане
05.03.2014, 22:00
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Киевских снайперов нанимали лидеры оппозиции. И об этом знала верховный комиссар Евросоюза Кэтрин Эштон. Разоблачительная запись телефонного разговора появилась сегодня в Интернете.
В беседе Эштон с главой эстонского МИДа, который только вернулся с Украины, чётко слышно: прицельный огонь по людям с обеих сторон баррикад вёлся одними и теми же стрелками. А ведь именно от их пуль погибло большинство людей в дни беспорядков.. И зная правду, жертв повесили на свергнутую власть.. Версии сейчас разные - кто и с кем ведёт двойную игру, наш корреспондент Вадим Хуланхов об этом расскажет. Но точно известно: запись подлинная.
Истеричных криков «Это провокация!» или «Фальшивка» не было – Урмас Паэт, глава эстонского внешнеполитического ведомства в среду вечером лично подтвердил подлинность телефонного разговора с Кэтрин Эштон. Остается вопрос – кто в очередной раз подслушал беседу двух европейских политиков, говоривших, кстати, не о самых приятных вещах для сторонников самопровозглашенной украинской власти.
Представитель Евросоюза, куда так отчаянно рвутся новые украинцы, Кэтрин Эштон в разговоре с Урмасом Паэтом старалась обходиться минимумом слов. В течение почти десятиминутного диалога преобладали «Угу» и «Да». Так что это больше было похоже на монолог разочаровавшегося министра.
ПАЭТ: «Партия регионов» пребывает в абсолютно подавленном состоянии. Они сказали, что принимают тот факт, что будет новое правительство, состоятся досрочные выборы. Но на депутатов парламента оказывают колоссальное давление. Ночью к членам партии приходят «незваные гости».
ЭШТОН: Так.
ПАЭТ: Некоторые журналисты, которые были со мной, видели, как днём эти люди с оружием на улицах прямо у здания парламента избивали депутата.
ЭШТОН: Да.
Подобные телефонные разговоры просто так в сети не появляются. Вопрос «Кому выгодно?» тысячелетиями остается одним из главных в политических интригах и интрижках. Диалог Эштон и Паэта стал достоянием общественности в тот момент, когда Украина в очередной раз встала с протянутой рукой - выборы скоро - а денег на новую демократию всё нет. Даже на сам процесс.
ПАЭТ: Все эти проблемы остаются. И, конечно, Ольга и другие сторонники гражданского общества абсолютно уверены, что люди не покинут улицы, до тех пор пока не увидят, что начались реальные реформы. Что недостаточно просто сменить правительство.
ПАЭТ: Необходим абсолютно чёткий сигнал о том: «Смены правительства недостаточно, необходимы реальные реформы, реальные действия, направленные на повышение уровня доверия. В противном случае всё это плохо кончится».
ЭШТОН: Да.
ПАЭТ: В «Партии регионов» мне тоже сказали: «Вот увидите, если люди на востоке Украины действительно очнутся и… и… и начнут заявлять о своих правах…» Некоторые в Донецке уже говорят: «Мы не можем больше ждать, когда закончится украинская оккупация в Донецке. Это русский город, мы хотим, чтобы Россия вмешалась». И так далее. Такие вот впечатления, вкратце.
Разговор двух политиков, появившийся в открытом доступе, сегодня может быть интересен и с точки зрения уголовного права – эстонский министр, ссылаясь на мнение активистки Ольги Богомолец и на свои собственные наблюдения, признает: не всё так просто было со стрельбой на Майдане. Госпожа Эштон в ответ, после многократных «да» и «угу», неуклюже сдала своих потенциальных киевских союзников. И Европу заодно.
ПАЭТ: А ещё – и это очень неприятно… И Ольга также об этом говорила… Согласно всем имеющимся уликам, люди, которые были убиты снайперами, с обеих сторон, и милиционеры, и люди с улицы… Работали одни и те же снайперы, убивающие людей с обеих сторон.
ЭШТОН: Да… это ужасно.
Паэт: Это были одни и те же снайперы, убивающие людей с обеих сторон.
Эштон: Да...
Паэт: Она показала мне фотографии, ссылалась на мнение врачей, которые говорят об одном и том же почерке, типе пуль. И все большую настороженность людей вызывает то, что новая коалиция не желает расследовать точные обстоятельства случившегося. Стремительно растет понимание того, что за этими снайперами стоял не Янукович, а за ними стоял кто-то из новой коалиции.
Эштон: Я слышала, что они хотят провести расследование. Это интересно. Продолжайте.
Паэт: Это крайне раздражающий фактор. Это дискредитирует новую коалицию с самого начала.
Эштон: Им надо быть очень осторожными...Им нужно продержаться хотя бы несколько недель, потом будут выборы.
О чём говорят политики высокого уровня в приватных, как им кажется, беседах - сегодня ответить на этот вопрос может любой пользователь интернета, вне зависимости от своих симпатий и антипатий. В эпоху информационных технологий правда очень быстро становится общественным достоянием. Печеньки на улице - это действие первое, комическое. Снайпер, стреляющий по своим, - это уже не смешно. Остается только поблагодарить эстонцев за честность. Они, похоже, не хотят быть массовкой в этом спектакле.