За «Золотого медведя» Берлинале поборются 20 фильмов
07.02.2014, 12:10
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Берлин захватила армия режиссеров, актеров и поклонников хорошего кино. В столице Германии открылся Берлинале - 64-й международный кинофестиваль. Зрители увидят порядка четырёхсот картин.
О самых ожидаемых новинках этого года - наш корреспондент Виталий Чащухин.
Ни один, даже самый злой язык не повернеться сказать в этом году, что дорожка перед Берлинале Палас красная, но не звездная. И стоило ли так наряжяться, все равно - померкнешь перед ними: Райф Файнс, Эдриен Броуди, Тильда Суинтон, Эдвард Нортен, Билл Мюррей.
В Германской столице почти весь "звездный" состав фильма-открытия 64-го Берлинского Кинофестиваля "Отель "Гранд Будапешт" Уэса Андерсона.
Кто смотрел его "Королевство полной луны", оценит и эту новую трагикомедию о легендарном консьерже будапештского отеля - Густаве и о том, что потрясало и сотрясало Европу между двумя мировыми войнами.
Билл Мюррей, актёр фильма "Отель "Гранд Будабешт": "Как нас заманили на этот фильм? Нам пообещали сверхурочную, низкооплачиваемую работу, пресный хлеб и сотрудничество с этим замечательным режиссером - в итоге мы все согласились!".
Кстати, Мюррею на Берлинале устроили просто фантастический приём. Пара его поклонников примерила на себя, один из самых известных образов этого голливудского актёра – доктора Вэнкмана из «Охотников за привидениями».
Но сам Мюррей на Берлинале в компании других охотников за сокровищами. Еще одна "берлинская" премьера с его участием - историческая лента о спецоперации американцев по спасению музейных ценностей. Режиссерская работа, и кстати, уже не первая, Джорджа Клуни, который "отправил" вместе с собой на Вторую мировую войну целый "звездный" батальон.
Но если уж и стоило "бросить всё и ехать на берлинский кинофестиваль", то ради неё... "Нимфоманка" Ларса Фон Триера. Совсем не та, которую многие уже видели в отредактированном двухсерийном варианте, а - полная, откровенно-скандальная, режиссерская версия. Без цензуры.
И все же Фон Триер, вне конкурса и, на фоне основной программы, в общем, не единственный "маэстро". Кроме "будапештского отеля" и режиссерских амбиций Клуни, в ней - 20 лент, претендующих на "Золотого медведя".
Не нуждающийся в представлении Ален Рене покажет, как нужно "Любить, пить и петь", японский классик Ёдзи Ямада "пригласит" в свой "Маленький дом".
Все реже на Берлинале совпадают имена победителей и фаворитов, но пытаются угадать их и в этот раз. Главный приз, например, "отдают" американцу Ричарду Линклейтеру. Его фильм "Отрочество" - многолетний эксперимент с настоящим мальчиком, которого режиссер "растил", не выключая камеры. Подобное снимали и раньше, но документалисты, фильм же Линклейтера - первый "игровой". Но всё как всегда решит жюри, в котором в этом году "немного Тарантино" в лице актера Кристофа Вальца.
Кристоф Вальц, актер, член жюри 64-го Берлинского кинофестиваля: «Когда ты оцениваешь и когда тебя оценивают - это как две разные пары обуви, которые ничем между собой не связаны. Я так понял, что мы будем всем коллективом скорее обсуждать фильмы, чем давать им оценки. Мы только приступаем к работе и я пока понял только одно отличие Берлинского от, скажем, Каннского кинофестиваля: здесь нет пляжа и превосходной еды».
Берлинский кинофестиваль уже не первый год делает своими любимчиками, например, китайских режиссеров, но впервые совершенно не смотрит на европейский Восток. Главный культурный шок нынешнего Берлинале: нет или почти нет фильмов от ближайших соседей, совершенно не представлен российский кинематограф. Не считая короткометражного мультфильма "Мой личный лось", который покажут в параллельной программе. Но не исключено, что это - камень в огород самого Берлинале, который некоторые решили обойти стороной, придержав свои фильмы для более престижных киносмотров - Каннского и Веницианского.
Ни один, даже самый злой язык не повернеться сказать в этом году, что дорожка перед Берлинале Палас красная, но не звездная. И стоило ли так наряжяться, все равно - померкнешь перед ними: Райф Файнс, Эдриен Броуди, Тильда Суинтон, Эдвард Нортен, Билл Мюррей.
В Германской столице почти весь "звездный" состав фильма-открытия 64-го Берлинского Кинофестиваля "Отель "Гранд Будапешт" Уэса Андерсона.
Кто смотрел его "Королевство полной луны", оценит и эту новую трагикомедию о легендарном консьерже будапештского отеля - Густаве и о том, что потрясало и сотрясало Европу между двумя мировыми войнами.
Билл Мюррей, актёр фильма "Отель "Гранд Будабешт": "Как нас заманили на этот фильм? Нам пообещали сверхурочную, низкооплачиваемую работу, пресный хлеб и сотрудничество с этим замечательным режиссером - в итоге мы все согласились!".
Кстати, Мюррею на Берлинале устроили просто фантастический приём. Пара его поклонников примерила на себя, один из самых известных образов этого голливудского актёра – доктора Вэнкмана из «Охотников за привидениями».
Но сам Мюррей на Берлинале в компании других охотников за сокровищами. Еще одна "берлинская" премьера с его участием - историческая лента о спецоперации американцев по спасению музейных ценностей. Режиссерская работа, и кстати, уже не первая, Джорджа Клуни, который "отправил" вместе с собой на Вторую мировую войну целый "звездный" батальон.
Но если уж и стоило "бросить всё и ехать на берлинский кинофестиваль", то ради неё... "Нимфоманка" Ларса Фон Триера. Совсем не та, которую многие уже видели в отредактированном двухсерийном варианте, а - полная, откровенно-скандальная, режиссерская версия. Без цензуры.
И все же Фон Триер, вне конкурса и, на фоне основной программы, в общем, не единственный "маэстро". Кроме "будапештского отеля" и режиссерских амбиций Клуни, в ней - 20 лент, претендующих на "Золотого медведя".
Не нуждающийся в представлении Ален Рене покажет, как нужно "Любить, пить и петь", японский классик Ёдзи Ямада "пригласит" в свой "Маленький дом".
Все реже на Берлинале совпадают имена победителей и фаворитов, но пытаются угадать их и в этот раз. Главный приз, например, "отдают" американцу Ричарду Линклейтеру. Его фильм "Отрочество" - многолетний эксперимент с настоящим мальчиком, которого режиссер "растил", не выключая камеры. Подобное снимали и раньше, но документалисты, фильм же Линклейтера - первый "игровой". Но всё как всегда решит жюри, в котором в этом году "немного Тарантино" в лице актера Кристофа Вальца.
Кристоф Вальц, актер, член жюри 64 -го Берлинского кинофестиваля: «Когда ты оцениваешь и когда тебя оценивают - это как две разные пары обуви, которые ничем между собой не связаны. Я так понял, что мы будем всем коллективом скорее обсуждать фильмы, чем давать им оценки. Мы только приступаем к работе и я пока понял только одно отличие Берлинского от, скажем, Каннского кинофестиваля: здесь нет пляжа и превосходной еды».
Берлинский кинофестиваль уже не первый год делает своими любимчиками, например, китайских режиссеров, но впервые совершенно не смотрит на европейский Восток. Главный культурный шок нынешнего Берлинале: нет или почти нет фильмов от ближайших соседей, совершенно не представлен российский кинематограф. Не считая короткометражного мультфильма "Мой личный лось", который покажут в параллельной программе. Но не исключено, что это - камень в огород самого Берлинале, который некоторые решили обойти стороной, придержав свои фильмы для более престижных киносмотров - Каннского и Веницианского.