Авиакатастрофу рейса 363 зафиксировала камера видеонаблюдения
18.11.2013, 18:34
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Семьи погибших в катастрофе получат компенсации еще до завершения генетической экспертизы. Об этом сообщил глава Минтранса Максим Соколов.
По два миллиона рублей выплатит компания, застраховавшая трагический рейс; еще по миллиону - власти регионов, откуда пассажиры были родом. Это Татарстан, Москва, Подмосковье. Кроме того, Минтранс оплатит родственникам погибших дорогу до Казани и проживание там на время всех экспертиз. Это также касается иностранцев - на борту были граждане Британии и Украины.
Последний рейс Боинга-737 стал далеко не первым испытанием для видавшего виды лайнера. За 23 года службы он многократно менял владельцев и, по словам экспертов, мог выработать свой ресурс. Официальные причины трагедии назовут только после изучения чёрных ящиков, но уже сейчас ясно: так спикировать на землю самолет могла заставить только нештатная ситуация в воздухе. Наш корреспондент Елена Горшенина изучила записи камер наблюдения: (см. видео)
* * *
Боинг 737 - самый популярный из всех узкофюзеляжных пассажирских самолётов. Каждые 5 секунд в мире взлетает или приземляется один такой лайнер. С 1967 года построено около 8 тысяч машин, а на подходе - ещё примерно три тысячи заказов. Что касается модели 737-500 - а именно она разбилась в аэропорту Казани - это самый маленький представитель классической серии. По сравнению со своим предшественником у пятисотого более короткий фюзеляж, но летать он может при этом на большие расстояния. С момента коммерческой эксплуатации в 1990 году выпустили четыре сотни Боингов 737-500. В 1999 году вместо этой модели стали собирать новую - шестисотую.
Возможно, именно популярностью Боинга-737 объясняется и большое число авиакатастроф с участием таких самолётов. Крупнейшим по количеству жертв стало крушение лайнера в аэропорту индийского города Мангалор в мае 2010 года - из 166 пассажиров выжили четверо.
В том же году - происшествие в Исламабаде. И снова при заходе на посадку. Тогда погибли 127 человек.
В сентябре 2008 года в Перми - и опять при заходе на посадку - рухнул на железную дорогу именно Боинг 737-500. Причём, так же, как и в Казани, это была вторая попытка приземлиться. На борту находились 88 человек, выживших не было.