Кафе и закусочные придумывают способы выгнать посетителей
09.11.2013, 18:52
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Владельцы кафе и закусочных в России задумались - а нужен ли их заведениям бесплатный интернет? Посетитель в последнее время пошёл не тот. Закажет чашечку эспрессо и сидит за столиком весь день - работает.
Вот ТАКОЙ клиент НЕ ПРАВ - выручка ведь копеечная. Но в ближайшее время, уверяют некоторые рестораторы, им придётся взять на вооружение европейский опыт - создать условия, при которых, в прямом смысле, не засидишься. Репортаж Елены Норкунайте:
Пообщаться он-лайн, проверить почту, отправить срочные документы и даже сдать квартальный отчет - современные гаджеты позволяют людям работать дистанционно. Например, в кафе. С хорошим трафиком и приветливым персоналом.
Наталья Савайтан, управляющая кофейней: «В моей кофейне очень много посадочных мест, человек может заказать чашечку эспрессо спокойно сидеть у окна и сидеть в Интернете».
Для независимого рабочего процесса эксперты даже слово специальное придумали – коворкинг. Но не все владельцы заведений так лояльны к он-лайн клиентам. Особенно в местах общепита - с большим потоком посетителей. Здесь работает другое правило: поел, выпил - освободи место.
Андрей Золотарев, официант кафе: Они, можно сказать, занимают стол, сидят долго, а люди стоят. Назойливо подходим, забираем тарелки, они уходят, вот и все».
В более приличных заведениях так грубо, конечно, не обслуживают. Но настоящие коворкеры всегда поймут, если им намекают: пора уходить. Григорий Добромелов, путешествуя по миру, однажды ощутил это на собственной шкуре. В буквальном смысле.
Григорий Добромелов, посетитель кафе: «На Западе придумали очень простые уловки. В первую очередь, отказ от мягких уютных кресел, на подобие тех, в которых мы сейчас сидим. Кресло должно быть некомфортным. Отсутствие розеток…»
В России эксперты отмечают похожую тенденцию. Это бизнес, оправдываются предприниматели, ничего личного…
Многие владельцы кафе уже готовы к решительным мерам. Например, ввести запрет на использование ноутбуков, планшетов, ограничить доступ к Интернету или вовсе отключить Wi-Fi. Подобная практика уже широко распространена в европейских странах и США.
Еще есть - плейстейшн и несколько помещений для коворкинга. Стандартная планировка антикафе. Бывшая коммунальная квартира. Время – деньги, в таком заведении у этой формулы другой, отличный об общепринятого смысл. Первая минута – два рубля, все последующие – по полтора. Но общий чек всегда не более пятисот. Зато бесплатные: Интернет, чай, кофе, сушки. Иногда клиенты проводят здесь целые сутки. В обычном кафе это непозволительная роскошь.
Ирина Квон, владелец антикафе: «Можно сказать, что ты пришел только ради вай-фая, и так же неудобно растягиваешь эту чашку кофе на то время, на которое пришел поработать. У нас здесь такого нет, можно прийти и спокойно или работать, или играть».
Зато как бизнесвумен Ирина Квон пока не состоялась. Любимый проект, конечно, радует, но не приносит прибыли. Денег едва хватает на аренду. Поэтому в одну из комнат срочно требуется постоянный жилец. Уже обращались гадалки и экстрасенсы, но такое соседство распугает клиентов даже антикафе.