Рязанские студенты создали Газель-беспилотник

, 9:08

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Месяцы работы - и русский авто-монстр теперь может сам поворачивать и разгоняться... пока куда-нибудь не врежется - машина еще проходит тестовые испытания и с тормозом справляется неважно. Впрочем, это не помешало победить на соревнованиях «Робо-кросс-2013».

Репортаж корреспондента Пятого канала Антона Гуськова.

Это не обман зрения, и не чей-то ловкий фокус. В кабине движущегося автомобиля действительно - никого. Здесь и педали нажимаются сами, и руль крутится без посторонней помощи. Машиной управляет компьютер. Впрочем, пока манёвры искусственного интеллекта больше напоминают первую поездку курсанта автошколы.

До мастерства водителя со стажем этому робот-мобилю действительно еще далеко - подтверждают его создатели. Но само появление машины, способной передвигаться без участия человека - уже прорыв в автомобилестроении.

Правда, еще непонятно, удастся ли научить робот-мобиль пожалуй самому главному правилу - дай дорогу дураку. Да и сам он пока может запросто устроить ДТП. Поэтому за пределы испытательного полигона экспериментальному образцу выезжать не разрешают. Впрочем, робот-мобиль так и норовит свернуть не туда и через газон выбраться на взрослую дорогу. Остановить машину удаётся только забравшись в кабину и заглушив мотор.

Перед тем, как этот робот-мобиль проехал свою первую стометровку, студенты и преподаватели рязанского университета провели не один год в гараже за чертежами и микросхемами. С паяльником в руках обычную «Газель» переделали в машину будущего. Все, что вокруг - препятствия, другие авто, пешеходов - считывают специальные сканеры. В идеале компьютерная программа должна безошибочно анализировать дорожную ситуацию и молниеносно принимать решения: прибавить газу, повернуть, затормозить.

Вот оно - то, о чем хоть раз мечтал любой в меру ленивый автовладелец - сел в свою машину, и она сама довезла из точки А в точку Б. Искусственный интеллект будет работать круглосуточно, без перерыва на сон и обед. Человек тем временем может поудобнее устроившись в кресле неторопливо выпить чашечку кофе и, не боясь устроить ДТП, поглазеть в пути по сторонам.

Разработчики предупреждают: полностью переложить управление машиной с человека на робота в ближайшие пять-десять лет, конечно, вряд ли получится. Да и стоят такие электронные мозги пока в четыре раза дороже, чем само транспортное средство. Но когда-то и мобильный телефон был непозволительной роскошью, поэтому будущее - все-таки за такими вот робот-мобилями.

Читайте нас в Дзен