В Венеции открывается юбилейный кинофестиваль
28.08.2013, 10:16
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
По такому случаю гостей старейшего конкурса в мире попросят надеть очки. Впервые в истории смотра покажут 3D картину - космическую «Гравитацию» с Джорджем Клуни. Что касается наших режиссёров - в основной программе они не представлены. Зато будут в жюри и в числе тех, кто снял уникальный исторический альманах – «Венеция-70».
Репортаж корреспондента Пятого канала Виталия Чащухина.
Если бы не эта «круглая дата» на афишах, никто, вероятно, и не вспомнил бы, что у Веницианского кинофестиваля очередной юбилей. 70-ый он только по счету - в прошлом году уже ведь отмечали 80 лет со дня основания. В поздравлениях никто не соревнуется, в мировой прессе лишь «разминают» злые языки кинокритиков. Ну, самое обидное, что можно сделать - в который раз припомнить смотру его историю: «основан был не кем-нибудь, а Муссолини». И один из призов до сих пор носит имя фашистского министра.
Альберто Барбера, директор Венецианского кинофестиваля: «Конечно, изначально фестиваль был очень политизирован. Это был особый исторический случай - когда главой нашего правительства был Муссолини. Поэтому фестиваль был способом демонстрации режима власти в те годы. Это была цель Геббельса, который уделял пристальное внимание фестивалю. И большинство наград получали фильмы Италии и Германии».
Больше придраться пока не к чему: и даже дорожка будет краснее красного. Она, может быть, не тускнеет с годами, тем более, когда её вот так, в прямом смысле - подкрашивают, но совершенно точно меркнет на фоне всех остальных. Всё потому, что в Венецию приезжает всё меньше голливудских звёзд. Вот и вечный красавчик Лео Ди Каприо вынужден был скитаться по «Берлинале», хоть и в роли «Великого Гэтсби».
Ничего не поделаешь: по-диктаторски смело такую политику уже не впервые демонстрирует новое руководство Мостры, которое стремится открывать новые имена. Самыми заметными для широкой публики на красной дорожке будут Сандра Буллок и Джордж Клуни, сыгравшие в «Гравитации», фильме-открытии 70-го киносмотра. Но кто такой Клуни для Венеции? Его уже сравнивают с какой-нибудь местной достопримечательностью, набившей оскомину - появляется здесь, едва ли не каждый год.
Впрочем, в этот раз на него можно будет взглянуть сквозь 3D-очки, впервые в истории Мостры. Совсем не фестивальный формат, да еще и в первый же день, за что организаторов опять же успели поругать, просто процитировав режиссера этого фэнтези: «Сделал аттракцион, вызывающий головокружение, вплоть до тошноты».
Чтобы «круглую дату» кинофестиваля хоть как-то притянуть к большому экрану - придумали альманах, над которым трудились 70 режиссеров со всего мира. В их числе Бернардо Бертолуччи, кстати, он председатель киносмотра в этом году. Им предложили в полторы минуты уложить «будущее кинематографа» и провести его «перезагрузку». Пессимистичнее всех, судя по названиям, сюжеты держаться в строгом секрете, выступили российские завсегдатаи Венеции.
У Алексея Федорченко получился «Атавизм», а Герман-младший, похоже, снимал через призму настоящего. В этот раз в основном конкурсе - ни одной российской ленты.
В конкурсе - два десятка лент, наверняка плодовитых режиссеров, но - без громких имен. Фаворитов никто не называет, делать прогнозы предпочитают в самом буквальном смысле: в среду вечером будет такая же гроза, как накануне - или за звездные наряды и макияж не стоит переживать?