Страсти вокруг Сирии накалились до предела

, 18:34

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Все оказалось в зависимости от вердикта специальной комиссии ООН. Если эксперты заявят, что химическое оружие в конфликте применяли, и применяли его правительственные войска - ту же будет разыгран «иракский сценарий»: повод-вторжение-оккупация.

А если эксперты обнаружат, что зарин распыляла оппозиция? или его не было вовсе? Что тогда? Впрочем, сегодня президент США четко дал понять, что от экспертов ждут вполне определенных выводов, а Сирию он уже видит без Асада. Вадим Хуланхов оценил степень давления.

Все идет к тому, что мир и порядок в Сирии наступят не скоро. И чем больше политиков разного ранга высказывают свою озабоченность ситуацией в стране и предлагают выходы из кризиса, тем все дальше отодвигается даже подобие мира. Барак Обама, например. Сегодня в открытую заявил, что сирийский президент его раздражает.

Рамки международного права, как показывает многолетний опыт, можно сужать и расширять. А то и вовсе - убирать. Все зависит от настроения тех, кто пытается руководить миром. А потом ссылаться на ООН или взывать к Организации.

Слушать свидетелей того, что на самом деле сегодня происходит в Сирии невыгодно прежде всего тем, у кого на эту арабскую республику свои планы. Фоторепортер Мэтью Шрейер, вырвавшийся из плена сирийских боевиков в сегодняшнем номере газеты «Таймс» рассказал о том, как цивилизованно ведут себя борцы с кровавым режимом Башара Ассада.

Мэтью Шрейер, фоторепортер: «Похитители в масках вывели меня наружу, усадили и обернули вокруг колен автомобильные шины.  Под коленями они закрепили деревянную палку, чтобы зафиксировать шины. Потом они ее повернули. Я упал, ударившись лицом о бетонный пол, мои ноги были обездвижены. «Пропишите ему 115», сказал один из похитителей по-английски, и они начали бить меня ногами, обмотанными металлическим кабелем. Когда пытка закончилась, я не мог ходить, преступники утащили меня  в камеру».

Но Вашингтону судьба какого-то репортера безразлична, сбежал из плена - молодец. Погиб бы там или был съеден перед камерой - значит национальный герой. Государственный департамент сейчас волнует другое - как быть с Ассадом? Ведь не могло же не быть химической атаки.

Дженнифер Псаки, официальный представитель Государственного департамента США: «Использовать химическое оружие - это значит уже переступить черту.  И пару месяцев назад ее все-таки переступили. Как я уже говорила, мы все еще сосредоточены на доказательствах применения химического оружия, так же как спецслужбы и администрация. Если эти сообщения верны, это станет возмутительным и вопиющим фактом применения химического оружия правительством».

Сирийский президент мало похож на самоубийцу - слишком крепко он держится за власть в своей стране. И уже два с половиной года делает все возможное, чтобы избежать вторжения извне.

Визави Ассада сегодня, после заявления о том, что Сирийского президента нужно убрать любой ценой, неожиданно стал противоречить сам себе, внезапно вспомнив о том, что в мире есть не только США и Сирия.

Такие речи главы Белого дома свидетельствуют, скорее, не об уважении к мнению мирового сообщества - это вообще не характерно для американских лидеров, а о некоем страхе перед ненавистным ему Башаром Ассадом. И комиссии ООН, работающей сейчас в Сирии, предстоит сделать непростой выбор: выполнить свою миссию честно, или разыграть иракский вариант.

Читайте нас в Дзен