Масштабный субботник начался на Камчатке
21.08.2013, 10:24
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Планы волонтёров грандиозные: прибраться ни много, ни мало на всём Тихоокеанском побережье России. За сто двадцать лет судоходства скопилось огромное количество мусора: затонувшие баржи, траулеры. Итог - печален. Разлагающийся в воде металл отравляет морских обитателей. А дальше канцерогены попадают на стол всех, кто покупает камчатскую нерку.
Репортаж корреспондента Пятого канала Даниила Горчакова.
На Камчатке эти три парома уникальной конструкции уже называют долгожданными. Уж очень затянулся их ремонт у берегов Приморского края, потом мешала штормовая погода. Обновленные суда не рисковали пускать в путь через бушующее Охотское море. Хотя, по сути, эти паромы разрабатывались, как своеобразные морские вездеходы.
На Камчатке эти суда займутся расчисткой завалов металлолома, который скопился вдоль всего побережья обширного полуострова. Брошенные корабли, старые пирсы и плавбазы десятилетиями гниют, отравляя морскую воду и создавая угрозу судоходству.
Еще сложнее было организовать подъем и вывоз подводного металлолома из отдаленных камчатских бухт. Автомобильных дорог здесь почти нет, а специального флота, до появления новых паромов, никто не создавал. Корабельные кладбища, по словам специалистов, создают серьезную угрозу для морской экосистемы. Ведь при длительном контакте с соленой водой металл выделяет опаснейшие канцерогены.
По иронии судьбы три судна, с помощью которых займутся очисткой прибрежных вод Камчатки, сами едва не стали металлоломом. Подходящие для этой сложной задачи паромы камчатским экологам удалось найти в Приморье, где уникальные суда уже хотели было списывать в утиль.
Специалисты говорят, что без помощи вот этих паромов было невозможно проведение саммита АТЭС во Владивостоке осенью 2012 года. При помощи этих судов была перевезена львиная доля всех грузов, необходимых для строительства объектов на острове Русском. Но с окончанием международного форума подходящей работы в Приморье этим паромам не нашлось, и они превратились в, по сути, непрофильный актив.
Теперь эти суда будут курсировать вдоль всего побережья Камчатки. Благодаря своим особенностям они смогут брать на борт корабельный мусор из самых труднодоступных бухт и заливов. Кроме того, отправляясь в очередной рейс за металлоломом, паромы могут взять на себя доставку грузов на север. Сейчас цены почти на все продукты в отдаленных селах просто заоблачные, ведь завозить все приходится дорогостоящей авиацией.