Открытый урок от российской сборной зимней Олимпиады
19.08.2013, 22:25
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Подождав, пока комментаторы вдоволь нахвалят московский чемпионат мира по легкой атлетике, где наша сборная стала первой в медальном зачете, новостную эстафету перехватили спортсмены-«зимники», то есть те, кому выступать на Олимпиаде в Сочи.
Лето для них тоже - жаркая пора, атлеты набирают форму, тренеры определяют составы команд. Сборная по бобслею и скелетону провела открытую тренировку, где впервые были показаны специально разработанные для Олимпиады сани. Их конструкция такой же секрет, как например, новая модель болида формулы один.
Репортаж корреспондента Пятого канала Антона Кириллова.
Полутонный боб, скорость до 150 километров в час, это, правда, на длинной трассе. А на этом этапе тренировок идет работа над самым главным - первыми секундами разгона. Именно здесь важна слаженность всей команды.
Разделительная лента над трассой - рубеж, на котором вся команда уже должна сидеть в бобе, а не бежать за ним. С каждой тренировкой ее натягивают все ниже и ниже, чтобы разгон был резче, быстрее, а сопротивление воздуха меньше. Так выигрываются сотые доли секунды, от которых зависит победа.
Не смотря на большое количество камер, это обычная тренировка. Впрочем, к камерам здесь давно привыкли, каждый заезд снимается на видео и потом буквально по кадрам обсуждается с тренером.
Скелетонистка Ольга Потылицына приоткрывает секреты новой трассы в Сочи. Спортсмены уже наслышаны о ее особенностях. Необычная, интересная, с подвохом - так говорят между собой тренеры. Для молодой российской сборной по скелетону это небольшая, но фора. Команда, которой несколько лет вовсе не существовало, буквально ворвалась в мировые лидеры в прошлом сезоне.
Вилли Шнайдер сумел за полтора сезона сделать из молодых энтузиастов настоящую команду профессионалов. По его словам, нужно было только расставить приоритеты в работе. Инновационные тренировки - далеко не всё. У каждого спортсмена новый снаряд - собственно сани, которые называются скелетоном. И это только начало.
Сборная России отрабатывала разные детали на самых сложных трассах в Германии и Латвии, в Подмосковье основная работа, и, конечно, до идеала все должно быть доведено на олимпийской трассе в Сочи уже этой осенью.