Сегодня день ВВС, военной авиации России - 101 год
12.08.2013, 10:16
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Празднуют - как положено - в небе. Плановые полёты никто не отменял, тем более, что летчики ожидают поступления в боевой состав истребителя пятого поколения Т-50. Учиться и совершенствоваться пилотам приходиться постоянно, даже самым опытным.
Репортаж корреспондента Пятого канала Александра Пугачева.
За штурвалом транспортного самолета Виктор Севостьянов чувствует себя вполне комфортно. Через несколько часов командующему авиацией центрального военного округа предстоит «оседлать» уже реактивную птицу. Несмотря на высокий чин, опытному пилоту каждый год приходится доказывать, что летные навыки не потеряны.
Этот истребитель-перехватчик командующий начал осваивать всего полгода назад. И вот сегодня - первый самостоятельный полет с выполнением фигур простого пилотажа. Но сначала - контрольный вылет с наставником на месте штурмана.
В полете никаких скидок на опыт и чин, инструктор Игорь Бабкин признается, что в кабине МиГа, он может позволить себе довольно грубо одернуть «новичка» в генеральских погонах, но сегодня Виктор Михайлович был на высоте в прямом и переносном смыслах.
Самолет выполняет пилотаж в большом диапазоне скоростей и техника пилотирования на нем довольно-таки сложная. Наш командующий генерал-лейтенант Севостьянов Виктор Михайлович трудностей при выполнении пилотажа, заходу на посадку и других элементов не имел.
МиГ 31 - уже седьмая машина, которую за свою летную карьеру освоил Севостьянов. После юрких и легких фронтовых истребителей, признается командующий, к норову этого сверхзвукового тяжеловеса пришлось привыкать. Куда более родным для себя Севостьянов считает Су 27, на нем он прошел службу на Дальнем Востоке, на нем же, возглавляя Моздокскую группировку, совершил несколько боевых вылетов.
Немножко инертный самолет по сравнению с самолетами, которые я пилотировал раньше - там СУ-27, МИГ-29 - понятно - они очень вертлявые машины, очень маневренные. Это такая степенная машина, которая не требует суеты, наоборот - нужно рассудительно, спокойно ее пилотировать.
Он охранял воздушное пространство над Казанью во время всемирной универсиады, а в эти дни вместе с китайскими военными пилотами участвует в масштабных учениях Мирная Миссия 2013. Удивительно, как в таком плотном графике Севостьянов находит время на учебу и освоение новой техники.
Один из неписаных законов авиации - не учи тому, чего не умеешь делать сам. Мне это известно давно. Выполняя полеты, появляется возможность почувствовать, что происходит в авиагруппе, послушав радиообмен, это взгляд изнутри.
Сегодня в летной книжке Виктора Михайловича появится новая запись, и скорее всего, не последняя - впереди освоение дозаправки в воздухе, пилотирование ночью и в стратосфере.