На Ставрополье прошла презентация двухэтажного железнодорожного вагона

, 10:12

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Уже в ноябре они начнут перевозить пассажиров. Первые три вагона пустят из Москвы в Адлер - в обычном составе. Они развивают такую же скорость, что одноэтажные, но билеты, обещают в РЖД, будут дешевле. При этом - дополнительный комфорт.

Репортаж корреспондента Пятого канала Дмитрия Кулько.

Первый двухэтажный вагон представляют как новый спорткар. Лишь по «моделям» в окнах понятно - этот транспорт для всех а не для избранных. Пересадят в «подросшие» поезда вначале отдыхающих на черноморских курортах. 3 состава начнут курсировать по маршруту Москва-Адлер с ноября.   Вместо 36 человек (как в одноэтажном), в купейном вагоне поместятся 64. А вот проводницы всё также работают дуэтом.

Двухъярусный вагон бежит также (тяжелее обычного он всего на 5 тонн), качается меньше - сцепления и герметик в переходах снизили уровень шума и вибрации. Кстати, и прыгать над щелями в полу теперь не придётся, а туалеты не закрываются во время стоянок. Оборудованы вагоны и для пассажиров инвалидов - есть спецкупе и подъёмник.

Переоснащение и «надстройка» - полностью отечественная разработка. Тверские конструкторы рассчитали приемлемую высоту - 5 метров 25 сантиметров. Выше состав просто не влезет в российские тоннели.  Отсюда и главный недостаток второго этажа. Нет верхних привычных для пассажиров полок для багажа. Все идеи разработчиков (например, как сделать так, чтобы вагоны не наклонялись на поворотах) долго проходили обкатку.

И всё-таки главным преимуществом двухэтажного новшества должна стать цена.

Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД»: «Несмотря на то, что это суперновый подвижный состав с такими услугами, которых нету в старых поездах, тем не менее, стоимость проезда в таком купейном вагоне будет на 30% ниже чем в существующих сегодня старых вагонах».

Специально для обслуживания новых вагонов расширили депо в Минеральных водах. Теперь оно самое крупное в России. В этих цехах могут принимать сотни двухэтажных вагонов. Которые, заверили железнодорожники, в ближайший год станут на рельсы.

Читайте нас в Дзен