В Петербурге начинают работу речные автобусы

, 10:26

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Торжественное событие отметят запуском новых комфортабельных аквабусов - они ещё больше и ещё быстрее прежних. Но радость в новом сезоне всё-таки омрачила печальная новость: из четырёх водных маршрутов оставили всего один. Оказалось, капитаны обанкротились.

Репортаж корреспондента Пятого канала Алексея Шанёва.

На пристани аквабуса в первый день навигации по Неве не многолюдно. Директор компании-перевозчика успокаивает - сначала всегда так, пассажиры через неделю подтянутся. Вот только людей, привыкших летом добираться до работы на водных автобусах, ждёт разочарование: в этом году вместо трёх городских маршрутов действовать будет всего один, и то в сильно сокращённом виде.

Из игры уже вышли 2 компании, одна из них - на грани банкротства. У перевозчиков накопились претензии к Департаменту транспорта. Камнем преткновения стали субсидии. По сравнению с прошлым годом их размер уменьшился вдвое. К тому же, по словам предпринимателей, их до сих пор не выплатили в полном объёме. В Департаменте транспорта ситуацию хоть и называют критичной, но сдаваться не намерены. О долгах по субсидиям дипломатично отмалчиваются. И обещают, что в следующем году будут работать все три маршрута в полном объёме.

К новой навигации в компании, которая отказалась от перевозок, построили 4 новых аквабуса, вместимостью уже не 12, а 36 человек. Но на линию они пока так и не вышли. Проблемы с финансированием из городского бюджета есть и у единственного оставшегося перевозчика. Но владелец фирмы пока настроен оптимистично.

Между тем, специалисты уверены - именно за судами большой вместимости будущее городских перевозок по воде. Их рентабельность выше, а затраты на обслуживание не намного больше, чем у традиционных корабликов.

Навигация этого года, в этом уже никто не сомневается, пройдёт под знаком борьбы за аквабусы, как вид общественного транспорта. К следующему году в Департаменте транспорта обещают исправить ситуацию. Но вот согласятся ли перевозчики с новыми - сильно усечёнными - субсидиями, большой вопрос.

Читайте нас в Дзен