Падение Ан-2 было почти отвесным, считают эксперты

, 15:41

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

На самолете АН-2 черных ящиков не было, поэтому экспертам в Екатеринбурге придется изучать обломки фюзеляжа и двигателя, оставшиеся после падения кукурузника в прошлом году.

 Вытащить детали из болота оказалось большой проблемой, не помог даже вертолет. Пришлось вырубать просеку в лесу - до ближайшей автодороги. Наш корреспондент Александр Пугачев работает на месте авиакатастрофы:

Чтобы поднять из болота фрагменты разрушенного и сгоревшего самолета, пришлось звать на помощь рабочих со строительства ближайшего газопровода. Использовать для подъёма вертолет, как планировали изначально, оказалось невозможно. К месту крушения все-таки подошла тяжелая техника. 30-тонный экскаватор несколько часов пробивал в непроходимом лесу лежневку, укладывая стволы деревьев под гусеницы.

Большая часть планера Ан-2 уже вывезены с места крушения. Сейчас спасатели пытаются проломить промерзший грунт, чтобы извлечь на поверхность двигатель с лопастями винта. Его изучение может дать ответ на вопросы, касающиеся причин этой трагедии. По статистике МАК за прошлые годы именно неполадки двигателя стали причиной большинства летных происшествий с самолетами этого типа.

На месте трагедии постоянно работают несколько представителей Следственного комитета на транспорте. Они останутся здесь и после того, как все крупные обломки уже будут вывезены.

Самая важная часть машины ушла в грунт минимум на метр. Двигатель пришлось вырезать вместе с промерзшим торфом. Все 11 месяцев агрегат был таким образом законсервирован и, на первый взгляд, не имеет даже следов ржавчины. По загнутым лопастям специалисты определили - двигатель работал вплоть до столкновения с землей. А само падение было почти отвесным.

Александр Левченко, начальник линейно-эксплуатационной службы: «Достаточно сложно было его найти, обычно когда самолет падает, он просеку прорубает, а тут он спикировал вертикально вниз, поэтому радиус маленький был, лес практически не поврежден».

Сегодня все крупные и мелкие обломки самолета на грузовиках доставят на закрытую площадку в Серове. Специалисты МАК и Росавиации будут по фрагментам собирать Ан-2, чтобы понять, в каком техническом состоянии находился самолет перед полетом, во время него и в момент крушения.

Читайте нас в Дзен