На месте крушения пропавшего год назад Ан-2 работают следователи
06.05.2013, 18:33
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
На месте авиакатастрофы на Урале, в тайге, продолжают работать специалисты: их внимание приковано к обломкам самолёта Ан-2, на которые случайно наткнулись охотники. Тела 13 погибших уже отправлены в Екатеринбург - родственникам предстоит их опознать.
Ждут они и версий крушения, и объяснений от спасателей и волонтеров - как же они искали, если самолет рухнул почти там же, где и взлетел? С места трагедии передает наш корреспондент Александр Пугачёв:
Работы на месте крушения продолжаются. Сегодня к следственному комитету на транспорте и специалистам «Росавиации» присоединились сотрудники Межгосударственного Авиационного Комитета. Им предстоит изучить обломки самолета и место падения, чтобы установить точные причины катастрофы. Останки всех 13 находившихся на борту найдены.
Обломки хвостового оперения, крылья обгоревшие до лонжеронов и сдавленный страшным ударом фюзеляж - все, что осталось от таинственно пропавшего АН-2, в непроходимом лесу обнаружили охотники Сергей Скрябин и Александр Кузнецов. Эти места в 15 километрах от Серова называют Катасьминскими болотами, сюда заходят только опытные охотники. Дмитрия Скрябина на это место вывел брат, точку едва удалось найти, несмотря на то, что в GPS навигаторе имелись точные ее координаты.
Самолет потерпел крушение уже заходя на посадку. До ВПП оставались считанные минуты, когда машина по какой-то причине потеряла управление. Зацепив крылом несколько деревьев, биплан развернулся, клюнул носом и вошел в болотистый грунт практически под прямым углом. Удар был такой силы, что у находившихся на борту не было никаких шансов выжить.
Понять причину этой трагедии будет крайне сложно даже специалистам МАК. Самолеты Ан-2 не оборудуются системами записи параметров полета. Какие-то данные могли бы взять с приборной панели самолета, но ее до сих пор не могут найти.
Нумерологи наверняка могли бы порассуждать о влиянии чисел на эти события. История началась здесь, на авиаплощадке Серов 11 июня прошлого года и закончилась спустя 11 месяцев, опять таки в 11 километрах а северо-восток от точки взлета. Именно такое расстояние разделяет катасьминские топи от взлетно-посадочной полосы с которой Ан-2 стартовал в свой последний полет.
Этот участок обследовали еще в самом начале поисковой операции, но родственники жертв трагедии считают, что пешие группы просто не захотели рисковать - трясину, в которую упал самолет они обошли, вместо того, чтобы прочесать.
Среди основных версий крушения наиболее вероятными считаются две - ошибка пилотирования и отказ техники. А возможно и их сочетание. На оперении Ан-2 были обнаружены характерные повреждения от столкновения с деревьями - стали они причиной падения или следствием - пока не знает никто...
Областные власти сегодня заявили о готовящейся выплате компенсаций семьям погибших в катастрофе. Речь идёт о суммах порядка миллиона рублей на каждую жертву. И это, при всём понимании трагичности истории, уже вызвало немало вопросов. Ведь известно, что борт поднялся в воздух в нарушение всех возможных правил, по сути нелегально... Эксперты считают, что отвечать должно руководство авиаплощадки и компании Авиа-ЗОВ, основному эксплуатанту воздушного судна.
Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора: «Вся ответственность тут ложится на ту авиакомпанию, где приписан тот самолет, вот ее надо проверить почему и как, почему приняли решение без разрешения провести взлет с какими-то посторонними людьми никакого отношения не имеющими к его задачам, которые он должен выполнять летные, как он натренирован этот экипаж, как проводилась его проверка, и все сотни вопросов организации летной работы и поддержания летной годности воздушного судна».
На месте трагедии были обнаружены личные вещи погибших, и даже фрагменты украшений. Глава областного полицейского главка заявил сегодня, что почти у всех пассажиров того рейса с собой были камеры и фотоаппараты, но удар был такой силы, что техника просто рассыпалась на мелкие фрагменты. В ближайшие дни будет принято решение об эвакуации обломков. Не исключено, что сделать это удастся только с помощью вертолета, поскольку тяжелая техника не может подойти к месту крушения.