Основные версии крушения Ан-2 - ошибка пилотирования и отказ техники
06.05.2013, 15:32
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Тела всех 13 погибших в авиакатастрофе в Свердловской области отправили в Екатеринбург для опознания. О точной причине падения говорить пока рано.
Напомним, самолет АН-2 пропал в июне прошлого года. Пилот тогда взлетел без разрешения, возможно, он совершал нелегальные рейсы. Нашли обломки АН-2 только в эту субботу - случайно. С места крушения передает наш корреспондент Александр Пугачев:
Работы на месте крушения продолжаются. Сегодня к представителям следственного комитета на транспорте и специалистам Росавиации присоединятся сотрудники Международного Авиационного Комитета. Им предстоит изучить обломки самолета и место его падения, чтобы установить точные причины катастрофы. Останки всех 13 находившихся на борту найдены.
Обломки хвостового оперения, крылья обгоревшие до лонжеронов и сдавленный страшным ударом фюзеляж - все, что осталось от таинственно пропавшего АН-2, в непроходимом лесу обнаружили охотники. Эти места в 15 километрах от Серова называют Катасьминскими болотами, их принято обходить стороной. Дмитрий Скрябин был одним из первых, кто попал на место крушения.
Дмитрий Скрябин, корреспондент газеты «Серовский рабочий»: «Даже имея на навигаторе точку с координатами, мы ходили вокруг, бродили около получаса, потому что видно самолёт немножечко из-за деревьев - кусочек обшивки - только с одной стороны, с остальных сторон либо кустарник, либо деревья, то есть никак его не заметить. Мы вот ходили рядом полчаса реально».
Самолет потерпел крушение, возможно, уже заходя на посадочный круг. По какой-то причине машина потеряла управление и врезалась в землю почти под прямым углом. Вспыхнул пожар. Все находившиеся на борту погибли. Огонь уничтожил почти всю обшивку не оставив ни одного опознавательного знака или хотя бы фрагмента бортового номера. Тип самолета определили по маркировке различных узлов, а принадлежность по расцветке оперения.
Нумерологи наверняка могли бы порассуждать о влиянии чисел на эти события. История началась здесь, на авиаплощадке Серов 11 июня прошлого года и закончилась спустя 11 месяцев, опять таки в 11 километрах а северо-восток от точки взлета. Именно такое расстояние разделяет Катасьминские топи от взлетно-посадочной полосы, с которой Ан-2 стартовал в свой последний полет.
Этот участок обследовали еще в самом начале поисковой операции, но родственники жертв трагедии считают, что пешие группы просто не захотели рисковать - трясину, в которую упал самолет они обошли, вместо того, чтобы прочесать.
Александр Бегленко, представитель группы родных и близких пропавших пассажиров: «Там даже следов нет, звериные есть, а человечьих нет. Этот участок просто обошли, но не ногами, а стороной».
Среди основных версий крушения появились две основные - ошибка пилотирования и отказ техники. Возможно, пилот не рассчитал высоту и задел верхушки деревьев, следователи обнаружили на крыле Ан-2 характерные повреждения.
Ирина Саркисян, пресс-секретарь Уральского СУ СК РФ на транспорте: «Возобновили уголовное дело, ранее приостановленное именно в связи с тем, что как раз был выполнен необходимый объем следственных действий и в связи с отсутствием самого самолета проводить следствие, проводить следственные действия не представлялось уже в дальнейшем возможным. Поэтому сегодня мы возобновились, проводим следственные действия, расследование уголовного дела продолжается».
На месте трагедии были обнаружены личные вещи погибших, и даже фрагменты золотых украшений. Глава областного полицейского главка заявил сегодня, что почти у всех пассажиров того рейса с собой были камеры и фотоаппараты, но удар был такой силы, что техника просто рассыпалась на мелкие фрагменты. В ближайшие дни будет принято решение об эвакуации обломков самолета. Не исключено, что сделать это удастся только с помощью вертолета, поскольку тяжелая техника не может подойти к месту крушения.