Ан-2 – история крушения и поисков борта 312
06.05.2013, 10:05
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
В момент падения самолет развалился на несколько частей, а потом сгорел. Кабина пилота практически полностью ушла в болото. Как рассказывают спасатели, тела находились внутри салона. Таким образом, скорее всего люди погибли в момент катастрофы. Напомним, Ан-2 пропал 11-го июня прошлого года, он поднялся в воздух с аэродрома города Серов, без разрешения на взлёт.
Существовали версии, что пилот таким образом зарабатывал на нелегальных перевозках, а в этот раз - подвыпившая компания отправилась на рыбалку. На борту находились 13 человек, в том числе начальник городского ГИБДД. С тех пор о самолёте ничего не было известно. Даже иностранная пресса заинтересовалась таинственным исчезновением самолета-призрака.
Репортаж корреспондента Пятого канала Елены Норкунайте.
Жители Свердловской области якобы видели зарево от упавшего самолета. Таких сообщений было много в начале поисков пропавшего Ан-2. Родственники тринадцати человек тогда все еще ждали чуда. А в сентябре 2012-го, спустя три месяца после катастрофы, чудо, даже как будто случилось. Радиолюбитель из Нижнего Тагила перехватил сигнал СОС и сквозь помехи услышал крики о помощи.
Маяк действительно был на борту АН-2, и только человек мог активировать его работу. Поисковые группы срочно вышли в заданный квадрат, но ничего не нашли. На всякий случай следователи все же. Отдали запись экспертам, впрочем, как и многие другие свидетельства очевидцев. Экстрасенсы и ясновидящие тогда говорили и о катастрофе, и о спасении.
Почти год спасатели потратили на поиски борта 312. Сделали небольшой перерыв только зимой. А в марте активисты вновь стали собирать деньги на необходимое оборудование и вертолетное сопровождение. Сложность заключалась в том, что самолет улетел в неизвестном направлении. Поэтому диаметр поиска изначально составил пятьсот километров, - топлива в баках АН-2 хватило бы всего на три часа полёта.
Обломки искали и с воздуха, и с земли. Отряды спасателей и добровольцев прочесывали леса, проходили топи и болота. Многие участки обследовали по несколько раз. Все - безрезультатно.
Летом 2012 года пилот кукурузника поднялся в воздух без разрешения. Полет проходил над местностью, где регулярно пропадает связь с авиадиспетчером. Еще и поэтому никто не знал, где именно искать пропавших без вести воздушных туристов. Их автомобили так и остались около ворот посадочной площадки.