Во Владивостоке пассажирам общественного транспорта предложили бороться с нарушениями – смсками

, 10:14

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Нагрубил кондуктор или не соблюдает правила водитель - можно отправить сообщение в администрацию. Правда и у перевозчиков есть претензии - пассажиры тоже часто перегибают палку.

Репортаж корреспондента Пятого канала Максима Годуна.

Такие ситуаций, когда автобусы выезжают на «встречку», перекрывают несколько полос движения, создают помехи автомобилистам сейчас на улицах Владивостока встречаются сплошь и рядом. В погоне за длинным рублем перевозчики устраивают настоящие битвы. Но скоро «дорожный беспредел» должен сойти на нет. На стражу безопасности и комфорта пассажиров в городе встал СМС-сервис.

Роман Карманов, заместитель главы Владивостока: «Эта ситуация абсолютно уникальная для России. Нигде кроме Владивостока такого сервиса не осуществляется и, конечно, для нас это тоже первый опыт. Понятно, могут быть какие-то технические сбои. Я прошу к этому относиться с пониманием. Но, надеюсь, что за этот месяц все технические вопросы мы устаканим».

Теперь каждый недовольный пассажир может отправить смс с жалобой на перевозчика. В управлении транспортом администрации Владивостока каждое обращение обещают разобрать, а виновных наказать. Сервис работает всего несколько дней, а сообщений уже сотни.

Анжелика Сулхаева, специалист по работе со средствами массовой информации администрации Владивостока: «Люди в основном жалуются на несоблюдение правил дорожного движения, на курение в автобусах, на грязь в салонах, на нерабочие терминалы безналичной оплаты».

Большая часть водителей маршруток во Владивостоке - выходцы из бывших союзных республик. Многие даже не имеют российских прав. По мнению некоторых автомобилистов страшнее «автобусников» на дороге нет. Из правил им известно одно - у кого машина больше, тот и главней. Но самое опасное - гонки. Транспортники оправдываются - да мол, все так, но русские работать сюда не идут. Условия слишком тяжелые.

Судьба водителя автобуса и правда не подарок. Начало работы в 6 утра, окончание к полуночи. Расходы на топливо, содержание машины растут так же как и конкуренция. Да и пассажиры многие не подарок.

Сергей Парбалак, водитель автобуса: «Им надо быстро! А куда быстро? Пробки! Время. У нас есть диспетчер. Мы ему подчиняемся. Строго ему. А люди этого не понимают. Ну некоторые есть понимают, но процентов 80 нет».

Администрация совместно с перевозчиками, конечно, пытаются «окультурить» общественный транспорт , но жалоб по прежнему больше чем похвал. Делать замечания водителям  лично люди просто боятся. Бывали случаи когда пассажиров просто выпихивали из автобуса. Нервы. Вот и остается надеяться на высокие технологии.

СМС сервис абсолютно бесплатен, все расходы берет на себя городской бюджет. Пока говорить о результатах работы услуги еще рано, но администрация решительно настроена с его помощью улучшить качество пассажирских перевозок».

Читайте нас в Дзен