Чиновники и депутаты Петербурга позаботились о жизни после смерти
05.04.2013, 12:15
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
За гробовой чертой они организовали себе вполне обеспеченное будущее. Решили: даже когда слуги народа или госслужащего уже нет, налогоплательщик всё равно платить обязан - вдове, родителям и детям.
И вроде бы решение вполне гуманное, но некоторые депутаты усомнились - как-то нескромно получается. Да и вдовы военных обиделись - почему одним выдадут тридцать тысяч рублей, а другим этого не положено. Репортаж Натальи Дубровской:
Парламентарии Петербурга позаботились о близких. Вспомнив о вечном, они изменили систему. Но лишь для себя и своих коллег из Смольного. Пожизненное пособие для семей депутатов и чиновников, ушедших в мир иной, будет отныне определяться в неких расчетных единицах. То есть родственник безвременно почившего может рассчитывать почти на 38 тысяч рублей в месяц.
На льготу, кроме родителей умершего, могут претендовать его вдова или вдовец пенсионного возраста, но с одним ограничением: если больше не вступит в брак. Пособие получат и несовершеннолетние дети. А студенты-очники смогут закончить обучение за счет казны. Поправку хоть и приняли, голоса «против» всё же были. Сумма выплаты смутила.
Заподозрив в возможной корысти собственных близких, в законе, на всякий случай, прописали еще одну норму. Если вдовы, сироты или родители, не дай Бог решат избавиться от кормильца и будут признаны виновными в убийстве госслужащего, пособия им не видать.
На пожизненном содержании у государства находятся, конечно, и семьи других госслужащих, потерявших кормильца. Но пособия родственникам людей, например, ежедневно подвергающих свою жизнь опасности по роду службы, существенно меньше. О том, чтобы сделать эти суммы равными, сегодня никто не говорит. Получается, пока серьезных выплат достойны только семьи покойных депутатов и чиновников. Для остальных это, в лучшем случае, далекая перспектива.
Военные, спасатели, полицейские - в случае потери кормильца близкие получают выплату в 40 процентов от его зарплаты. На каждого нетрудоспособного члена семьи. Муж Татьяны Шабаевой погиб еще в 1994 году, во время первой чеченской кампании. Но пособие работающая вдова может получить, только когда ей исполнится 50. Не раньше. Надежде Гаевской вообще на выплаты надеяться не приходится. Ее супруга Игоря, отслужившего в петербургском ГУВД 20 лет и уже вышедшего на пенсию, убили на улице. Былые заслуги, когда дело касается пособий, не в счет. Сын Надежды, студент ВУЗа, помощь от государства получает - около 6 тысяч рублей.
Восстановить справедливость могут только депутаты Госдумы. Но они с этим не спешат. Парламентарии Петербурга в Москву с инициативой тоже не торопятся. Между тем, обиженные вдовы военных готовы к акциям протеста. Мизерные выплаты по сравнению с новыми суммами пособий семьям чиновников они посчитали личным оскорблением.