В Госдуме хотят вернуться к бальной системе для нарушителей ПДД
02.04.2013, 18:45
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Изменения в правилах дорожного движения могут очень резко повысить ответственность тех, кто себя с этими правилами иногда и вовсе не ассоциирует. Наказание для нетрезвых велосипедистов планируется увеличить в десять раз - до пяти тысяч рублей. А это уже цена иного велосипеда.
Но главное, конечно, касается, водителей. Что ждёт пьяных автомобилистов и почему народные избранники предлагают вернуться к системе штрафных баллов, той, что была при СССР?
Репортаж корреспондента Пятого канала Алексея Шанёва.
В Госдуме ужесточение правил дорожного движения обсуждают не впервые. Несколько месяцев назад депутат Ирина Яровая предложила ввести минимальный срок 2 года за ДТП со смертельным исходом. Нынешняя инициатива Вячеслава Лысакова - штраф 50 тысяч рублей и лишение прав на 3 года за езду в нетрезвом виде. Но при этом снова вводится допустимое содержание алкоголя в крови, на этот раз 0,2 промилле.
Для Светланы Соловьёвой авария, когда в неё въехал пьяный водитель, закончилась благополучно. Но после неё женщина несколько месяцев не садилась за руль.
Последней каплей для законодателей стала авария в Москве на Минской улице в сентябре прошлого года. Пьяный водитель протаранил автобусную остановку, погибли 7 детей. Тогда с новой силой в Интернете поднялась тема, что трагедии могло и не быть, если бы наказание за езду в нетрезвом виде было суровее. Автолюбители лишний раз думали, стоит ли перед поездкой прикладываться к бутылке.
Авторы законопроекта предлагают ввести градацию практически как в уголовном кодексе: есть просто нарушения, и есть тяжкие. Пьянство за рулём, естественно, относится к последней категории, и система штрафных баллов на него не распространяется. Человека сразу лишают прав на три года и заставляют заплатить штраф 50 тысяч рублей. Ну а баллы, по мнению авторов, будут дисциплинировать, прежде всего, злостных нарушителей, то есть тех, кого оштрафовали больше трех раз в году, например, за превышение скорости или проезд на красный свет.
И сама система штрафных баллов будет не такой, как в советские времена. Раньше за три нарушения - за три дырки в удостоверении - водителя лишали прав. В новых правилах баллы будут начислять, исходя из размеров штрафа. Если автолюбитель получил 4 квитанции, то они складываются, сумма делится на сто. Результат - и есть количество штрафных баллов. Если за год нарушитель набрал их больше двухсот - становится пешеходом.
Но в то же время новые правила, ещё даже не принятые, уже критикуют. Защитники прав автолюбителей считают, что менять нужно не столько систему штрафов, сколько подход к нарушителям и контроль за сотрудниками ГИБДД. Ведь не для кого не секрет, что с инспектором можно договориться на месте.
Новый законопроект в профильном комитете рекомендовали рассмотреть на заседании Госдумы в первом чтении, то есть, в него ещё будут вносить изменения, но какие - неизвестно. Между тем, автолюбители надеются, что им наконец-то разрешат поворачивать на перекрёстке направо, когда горит красный свет, естественно, если при этом не создаётся помех пешеходам. Такая практика действует, в частности, в США, и по статистике на количество ДТП никак не влияет.