Меломаны Екатеринбурга спелись против водителей маршруток

, 12:14

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Меломаны Екатеринбурга спелись против водителей маршруток. Хором требуют сменить пластинку. Мол, надоело слушать восточную музыку и песни на непонятном языке.

Пассажиры уверяют это раздражает ещё больше, чем шансон, запретить который уже потребовали пару лет назад. Теперь к таджикским мелодиям попросили прислушаться уполномоченного по правам человека. Наш корреспондент Александр Пугачёв подробнее.

 
С такой песней любое дело спорится, только включать ее водитель Рустэм Шакиров может лишь на конечной остановке, когда в салоне уже не осталось пассажиров. Руководители транспортного предприятия попросили своих водителей и кондукторов поработать над фонотекой.    
 
Явный восточный акцент в музыкальном оформлении маршрутных появился после того, как перевозчики стали в массовом порядке приглашать на работу водителей из Средней Азии. Гастарбайтеры нередко просят родственников вместе с новостями отправить на чужбину еще и пару аудиокассет или дисков с музыкальными новинками.
 
Народный артист Узбекистана Шерали Джураев, наверняка, очень удивился бы, узнав, что его  музыка и в России находит своего слушателя. Вот только проку от такой экспансии «ноль»: из 20-ти с лишним человек в салоне автобуса оценить творчество по достоинству, чаще всего, способен только один. И тот за рулем.  
 
Абдулло Султан, Баходури Гафурзод, Джонибек Муродов - имена этих популярных таджикских исполнителей вряд ли что-то скажут пассажирам екатеринбургских маршруток и автобусов, хотя еще совсем недавно мелодии их были у многих на слуху. Этим специфическим музыкальным блюдом потчевали своих пассажиров водители-мигранты на нескольких городских маршрутах.
 
До тех пор, пока эти песни не стали поводом для обращения в аппарат уполномоченного по правам человека. Защиты от музыкальных произведений на незнакомом и непонятном языке попросила постоянная пассажирка одного из городских маршрутов.
 
Татьяна Мерзлякова, уполномоченный по правам человека в Свердловской области: "Она по утрам едет в 14 маршрутке, и все время там звучит таджикская мелодия. И вы знаете, ее это раздражает, потому что, во-первых, громко, во-вторых, она не воспитана на этой мелодии. Мы попытались убедить ее, что таджикское искусство вообще одно из древнейших и слушать можно, но написали письмо".
 
В письме сотрудники аппарата попросили перевозчиков хотя бы разнообразить музыкальное меню, а лучше провести исследование музыкальных предпочтений пассажиров. Мнения по поводу взаимопроникновения культур разделились. 
 
Игорь житель, Екатеринбурга: "Одно дело, когда человек для себя слушает - ради Бога, это свобода. Другое дело, когда ее дают на весь салон, я это воспринимаю, как своеобразную культурную агрессию".
 
Наталья Литвинчук, житель Екатеринбурга: "Ну что делать, у них своя нация, своя музыка. Я думаю, это не самое главное, что у них своя музыка, понимаете, есть другие моменты, которые важнее".   
 
Запрет на определенные музыкальные формы в Екатеринбурге вводят уже не в первый раз. Несколько лет назад из-за постоянных жалоб в автобусах и маршрутках объявили войну шансону. И почти одержали над ним победу. Руководители транспортных предприятий каждый день получают десятки жалоб на музыкальное сопровождение и уверяют, что проводят среди водителей-иностранцев воспитательную работу.     
 
Николай Дубчак, директор транспортной компании: "Чем моложе водитель, тем громче она у него играет, чем старше и здравее, тем меньше у него проблем с пассажирами. В этой связи нами проводятся следующие мероприятия - вообще все музыкальные проигрыватели изымаются".
 
Но победить тягу к музыке запрещая и изымая уже не получится. Вот, например,  интернациональный экипаж этого автобуса соорудил компактную звуковую переноску. Заглушить мелодии и ритмы солнечного Узбекистана теперь не могут ни езда по ухабам, ни смущенные просьбы истосковавшихся по тишине пассажиров.     
 

Читайте нас в Дзен