В Татарстане начался суд по делу о крушении теплохода "Булгария"
25.02.2013, 22:22
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Подробности трагедии, которая унесла 122-е жизни заняли 90 томов. По версии следствия, причиной катастрофы 10 июля 2011 года стало состояние судна. К плаванию не были готовы - ни сама "Булгария", ни ее экипаж.
Крушение в акватории Куйбышевского водохранилища стало крупнейшей катастрофой на речном транспорте в истории современной России. Все детали процесса - у нашего корреспондента Леонида Муравьёва.
Небольшое здание районного суда в Камском Устье оказалось не готово к столь громкому процессу. Только потерпевших по уголовному делу более ста человек. Разместить здесь еще и многочисленных журналистов просто не представляется возможным. Сегодня на предварительном слушание, которое прошло в закрытом режиме, решали где проводить следующие заседания.
Четверых подсудимых под конвоем доставили из Казани. За папками и пакетами и не узнаешь должностных лиц: эксперта Речного регистра Якова Ивашова и сотрудников Ространснадзора Ирека Тимергазеева и Владислава Семенова. Арендатор «Булгарии» - Светлана Инякина - и вовсе перед судом перекрасилась. Все они уже полтора года находятся под стражей. Единственный из обвиняемых, кто на суд приехал из дома, это старший помощник капитана Рамиль Хаметов.
Рамиль Хаметов, старший помощник капитана теплохода «Булгария»: "Я с обвинением не согласен, так как работал там не официально. Меньше месяца отработал и случилась эта трагедия".
Поддержать в суде старпома приехали выжившие члены команды. Они уверены - Хаметов не виновен. Он лишь выполнял приказы руководства.
Константин Пузанков, первый помощник главного механика теплохода «Булгария»: "Винованы... Я на данный момент вижу, два лица - это Инякина и регистр. Речной. Все".
Главный вещдок по уголовному делу по-прежнему стоит на приколе в двадцати километрах от Камского Устья. Косметический ремонт не производился два года, поэтому сейчас наглядно видно насколько ржавым было судно. Техническая неисправность, а так же нарушения правила эксплуатации и халатность должностных лиц стоили жизни ста двадцати двум пассажирам и членам команды.
Ильнур Минуллин, заместитель прокурора Камско-Устинского района: "Максимально предусмотренное наказание - 10 лет лишения свободы".
Сегодня сторона защиты в очередной ходатайстовала о смягчении меры пресечения. Адвокаты настаивали на переводе подсудимых под домашний арест.
Светлана Инякина, обвиняемая: "Меру пресечения изменили? - Нет, не изменили! - Что будете делать? - Буду судиться!".
Главное решение, которое было принято сегодня, судебное разбирательство пройдет в Казани. На этом настояла сторона потерпевших. Родственникам погибших проблематично добираться до Камского Устья. Как впрочем и конвойным каждый раз привозить сюда подсудимых.
Дата следующего заседания будет озвучена в ближайшее время. Уголовное дело сейчас отправится в Верховный суд Татарстана, который определиться с местом основных заседаний.