В Китае запретили рекламу роскоши и дорогих подарков на телевидении
07.02.2013, 22:06
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Таким образом, руководство КНР последовательно борется с коррупцией. Еще в прошлом году растяжки и баннеры, содержащие такие слова как: «элитный», «роскошный» или «высококлассный» исчезли из городов Поднебесной. Теперь очередь дошла и до голубых экранов.
Вместо презентов сегмента «премиум», среди которых особенно популярны были часы, редкие марки и золотые монеты, будут показывать социальные ролики. Согласно официальной формулировке - чтобы не привить ложные ценности. В первую очередь это касается чиновников, им уже давно советуют быть скромнее.
И тем не менее, несмотря на суровое наказание, вплоть до смертной казни, в стране процветает мздоимство. А социальное расслоение достигло критической точки. С одной стороны, около 10 процентов населения живут на один доллар в день, с другой, - в КНР больше двух с половиной миллионов долларовых миллионеров. Причем многие из них вовсе не бизнесмены, а госслужащие скрывающие свои доходы.
Интересно, что «антироскошная» кампания уже ударила по ювелирным ритейлерам. Их акции на Гонконгской бирже упали. Жертвами борьбы с коррупцией могут стать и производители китайской водки байцзю, элитные сорта которой стоят тысячи юаней. Раньше этот напиток рекой тёк на государственных банкетах.