Спектакль «Аморе-буффо», что в переводе «Забавная любовь» открывает программу «Золотой маски»

, 12:10

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

На сцене Большого театра открыли фестиваль "Золотая маска". И первый спектакль - о любви. Балетная труппа Екатеринбугского театра представила зрителям постановку "Аморе-буффо" - в основе сюжет знаменитой оперы Доницетти, перенесенный в современный мегаполис.

Спектакль, кстати, претендует на главную театральную награду страны в пяти номинациях. Наш корреспондент Ксения Некрасова видела открытие.

К Новой сцене Большого, артистам Екатеринбургской балетной труппы привыкнуть не просто. Дело не только в технических особенностях, зритель здесь, говорят - искушенный. Спектакль «Аморе-буффо», что в переводе «Забавная любовь» первым открывает конкурсную программу «Золотой маски». Впрочем, удивить, все же получиться, уверен хореограф-постановщик балета Вячеслав Самодуров. Хотя бы тем, что спустя два столетия, знаменитая опера Доницетти «Любовный напиток» поставлена на пуанты.

Вячеслав Самодуров, художественный руководитель балетной группы Екатеринбургского театра оперы и балета: "Я слушал эту опера в колен гардене и после первого акта подумал - убрать певцов уничтожить голорса  - вполне балет. Затея удалась. Подсознательно как-то. Я думаю, сделал правильно выбор".

Оперное либретто Вячеслав Самодуров сам лично переделал на современный и балетный лад. Вместо сельской местности - современный мегаполис: с высотками, неоновой подстветкой и исписанными граффити стенами. Неизменной осталась лишь сама история: скромный юноша добивается взаимности своей возлюбленной.

Елена Воробьева, солитска Екатеринбургского театра оперы и балета: "Это же пока не победа я решила, выше все равно не прыгнешь. Никого удивлять я не могу адекватно судить. Я не буду удивлять я буду танцевать как танцую".

Андрей Сорокин, солист Екатеринбургского театра оперы и балета: "Советы Вячеслава помогали. Он просит двигаить за пределы своих возможностей шагать не туда куда удобно, а дальше. Он просил максимально быть естественным, без гримас".

Чтобы оперу можно было станцевать, она прошла серьзную музыкальную редакцию. Вокальные партии пришлось переложить на инструментальные голоса, заменив сопрано - скрипкой, а баритон - духовыми. 

Павел Клиничев, главный дирижёр Екатеринбургского театра оперы и балета: "Мы не могли пустить балет под солистов оперы. В рамки жанра не входило. Пытались симфонизировать для балета".

В конкурсной программе «Золотой маски» спектакль «Аморе-буффо» преставлен сразу в пяти номинациях: лучший балет, дирижер, хореограф, женская и мужская роль. В этом году, география премии стала шире. Больше половины всех постановок - региональные и в Москве будут показаны впервые. Прежде чем выбрать лучших, экспертному совету пришлось отсмотреть почти 600 спектаклей из разных уголков страны. 

За 2,5 месяца театральных баталий, на новой сцене Большого, зрители и жюри оценят 56 постановок, каждая из которых уже стала событием прошлого сезона. Завершится показ конкурсной программы 15 апреля и уже на следующий день главная театральная премия страны назовет своих победителей.

Читайте нас в Дзен