В Красноярском крае уже встали на вооружение новые МИГи
27.12.2012, 8:06
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Модернизированные истребители теперь могут намного больше. Он легче, маневреннее и точнее. Мороз - не проблема.
Репортаж корреспондента Пятого канала Дмитрия Пищухина.
На земле тридцать два градуса ниже нуля, а в небе за бортом доходит до минус пятидесяти. При таких погодных условиях в Красноярском крае даже автомобили заводятся с трудом. Но для модернизированных самолетов МИГ-31, подобные температуры - лучшая проверка боевых возможностей.
К взлету истребитель-перехватчик готов всего за несколько минут. Перед пилотами стоит задача обнаружить движущуюся цель, но не уничтожать ее, а только предупредить условного противника.
На военном аэродроме «Канск», как бы сказали штатские, сейчас проходит «тест-драйв» новых МИГов. Всего в составе командования ВВС и ПВО в Красноярском каре появилось шесть самолетов. Тем самым крупнейшая авиабаза в Сибири теперь полностью укомплектована. Работать техника будет в приграничных территориях, поэтому требования к ней повышенные.
Валерий Лесков, гвардии подполковник, помощник командира по работе с личным составом авиагруппы: «Так как наш самолет с дозаправкой в воздухе, наш боевой радиус увеличивается намного и зависит уже от физической возможности летчика».
Новая модификация истребителей МИГ на порядок отличается от предыдущих поколений боевых самолетов. Он стал маневреннее, легче и точнее. В кабине пилота появился монитор, на котором во время полета можно отследить тактическую обстановку - определить, где свои самолеты, а где противника. При этом истребитель может сопровождать до десяти, а поражать до шести воздушных целей одновременно.
Евгений Портнов, командир корабля МИГ-31: «Единственный супер-самолет, по сравнению с аналогами заграничными, самый быстрый, самый высотный, который по сей день стоит на вооружении в нашей стране».
Но главное - это новейшее вооружение. Судя по усилиям инженерной группы, весит управляемая ракета класса «воздух-воздух» прилично. Такая способна поразить цель на расстоянии около трехсот километров. Это примерно как от Петербурга до Таллинна.
Виктор Куприянов, старший инженер авиационной группы по вооружению: «Данный самолет был модернизирован, на нем установлен абсолютно новый комплекс вооружения. Применяются новые авиационные средства поражения. И одно из них - данная управляемая ракета, класса воздух-воздух малой дальности.
За минувший год весь летный состав авиабазы в Канске прошел переподготовку в военных учебных центрах. Ближайшие пять-семь лет в планах у российских ВВС модернизировать все устаревшие МИГи. Испытания в Красноярском крае доказали, что техника на сто процентов готова к боевым заданиям, и трескучим сибирским морозам.