Комиссия пришла к выводу, что причиной крушения самолета «Сухой Суперджет» в Индонезии стал человеческий фактор

, 15:33

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

В расследовании катастрофы самолета «Сухой Суперджет» под Джакартой поставлена точка. Индонезийская и российская сторона пришли к выводу, что главной причиной трагедии стал человеческий фактор. Воздушное судно было исправно. Ошибочными признаны как действия экипажа, так и работа наземных служб.

Юрий Слюсарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ: «Во-первых, экипаж самолета не принял в расчет гористый рельеф местности, что было обусловлено различными факторами. В результате экипаж проигнорировал истему предупреждения о столкновении  землей. Второе, на радарах в Джакарте не была установлена минимальная граница высоты для самолета, и, кроме того, радары не имели системы звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте, необходимой для полетов в районе горы Салак. И третий пункт - внимание пилота было отвлечено длительными разговорами, не связанными с полетом. В основном разговоры шли с покупателем, сидящем на откидном сиденье».

В соответствии с международными правилами, расследование обстоятельств крушения проводила индонезийская сторона. Российские специалисты выступали только в качестве консультантов. Основную информацию следствию удалось почерпнуть из расшифровок черных ящиков «Суперджета».

Татанг Курниади, глава Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии: «Система раннего предупреждения столкновения с землей подала сигнал об опасности столкновения, после чего последовало еще шесть предупреждений. Однако пилот лично отключил систему, посчитав сигналы ошибкой в базе данных».

Российский пассажирский лайнер "Сухой Суперджет 100" потерпел катастрофу в мае этого года. Самолет врезался в гору Салак во время демонстрационного полета. На борту были 45 человек: 8 россиян, 35 индонезийцев, американец и француз. Никто не выжил.

Читайте нас в Дзен