Уникальная операция в Новосибирске. За четыре часа младенцу практически заново собрали нос
18.12.2012, 10:16
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Новосибирские хирурги провели уникальную операцию младенцу. Девочка родилась с редкой патологией органов дыхания - даже обычный насморк мог стать для нее смертельным. Операция длилась более четырех часов и маленькая Маргарита вновь получила возможность дышать, для российских врачей это первый подобный опыт.
Наш корреспондент Лейла Ахмедова навестила пациентку.
Маргарите сейчас не понять: почему круглыми сутками нужно лежать в кроватке, когда так хочется ползать и играть? Для чего нужны многочисленные капельницы и почему так странно себя ведет мама - приходит навещать всего раз в день, да и то на пару часов? Но таковы правила реанимации. Здесь девочка проходит курс восстановления. Врач обнадеживает - в ближайшее время пациентку переведут в общую с мамой палату.
У Маргариты - очень редкий случай дисгенезии носа, то есть дефект развития органа: одна ноздря располагалась выше другой, напоминая восьмерку. И если бы патология была только внешней.
Михаил Колыбелкин, заведующий отделением челюстоно-лицевой хирургии новосибирской детской клинической больницы Скорой помощи : "Этот носовой ход заканчивается слепо. То есть проходимости этой ноздри не было, этим носовым ходом ребенок не дышал. Здесь имеется и костное сращение".
Из-за этого девочка постоянно страдала от нехватки кислорода. Не могла полноценно питаться, быстро утомлялась. Обычный насморк превратился в смертельную угрозу - ребенок мог просто задохнуться! Тамара порой круглые сутки дежурила у кроватки.. Но о своем решении не пожалела ни разу: в родильном доме ей предлагали от малышки отказаться.
Тамара Лысенко, мама Маргариты : "Это уже напрягало, когда все подходят, охают, ахают, смотрят не так. Я больше благодарна заведующему реанимационным отделением четвертой больницы, который вселил надежду. Объяснил, что девочка здорова, остальное все поправить можно".
За многолетнюю практику Михаил Колыбелкин подобных пациентов встречал дважды - и то за рубежом. В России насчет этой патологии даже статистики нет. Известно, что генетика здесь не при чем. Повлиять могли внутриутробная инфекция, экология, возраст мамы. Диагностировать это нарушение во время беременности на ранних сроках практически невозможно.
Михаил Колыбелкин, заведующий отделением челюстоно-лицевой хирургии новосибирской детской клинической больницы Скорой помощи: "Крайне редкое заболевание и нет методик четких разработанных для того или иного случая, какие операции предпринимать при таких патологиях. Есть ссылки, что нужно делать это индивидуально".
Делать операцию сразу после рождения врачи не решились - слишком рискованно. К одиннадцати месяцам организм ребенка окреп, и перенести глубокое оперативное вмешательство Рите стало уже проще. Пока она вряд ли чувствует разницу. Но уже спустя пару недель она начнет дышать полной грудью. А через несколько лет девочке сделают еще одну операцию - уже косметическую. Сейчас в семье Лысенко больше думают о ближайших планах - поскорей бы домой. Ведь соскучились по родным, да и праздники скоро - день рождения малышки и Новый год. Свой главный подарок Маргарите Дед Мороз, похоже, уже сделал.