Какое оно - профессиональное образование в автошколах

, 18:46

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Неопытный автолюбитель на оживленной магистрали - это потенциальный виновник аварии - говорят эксперты. Ведь ни для кого не секрет - водительские права в России можно получить не выходя из дома.

Да и прилежное обучение в автошколе не панацея. Практика в рафинированных условиях далека от реальной ситуации на дорогах. Чему и как учат автоинструкторы - узнавал наш корреспондент Виктор Черногуз. см.видео


До экзамена Галине Петровне осталось - всего-то 6 дней. Въезд на эстакаду отработан до блеска, а вот с паралелльной парковкой пока не очень. Галине Петровне - 60. Учится на права она пошла, потому что водить - мечтала с самой юности. Да и потом сегодня - почти каждый за рулем. И это не редкий случай. В России - бум автомобилизации. Каждый год в стране права получают около  двух миллионов человек. Эксперты, к которым потом за дополнительными занятиями приходят вчерашние выпускники, удивляются: многие не то что развернуться, правильно включать передачи не умеют. 

Владимир Моисеев, директор школы водительского мастерства: " Человека завлекают низкой ценой, а потом предлагают если вы не заплатите, вы экзамен не сдадите. то же самое касается экзамена в ГАИ. И получается, человек пардо купив права он ничего не знает, ничего не умеет и такой обучение во многих автошколах".

Год назад в чувашии задержали директора автошколы. За хорошую оценку на  экзамене он попросил .... грузовик навоза. Для дачи.

В столицах берут, конечно, только деньгами. По слухам, права обходятся примерно в 40 тысяч.  В последние годы появилось даже понятие - портфельная автошкола. Эта то, которая стоит недорого. Но и знаний почти не дает. 

Итоги такого профессионального образования каждый день в сводках ГИБДД. Только по официальной статистике, на совести начинающих водителей 25 000 ДТП, и что еще страшнее 3000 погибших в год. Роликами о том, как ездят в стране, заполнен интернет. Руководители автомобильных школ говорят: они бы рады научить, но ограничены официальной программой. Простой пример: учебным автомобилям запрещено появляться на магистралях. А значит что такое 90 километров в час начинающий водитель почувствует уже без присмотра инструктора.

В Европе, в отличии от России умение управлять автомобилем во всех скоростных режимах и при любой погоде - обязательное требование экзамена.

Руководство ГИБДД уже разработало поправки к закону о безопасности дорожного движения. Предполагается ужесточить требования к будущим водителями, проверяя их знания с помощью бесстрастной автоматики. Да и сам процесс обучения в перспективе удлиниться.

Эти предложения уже направлены в государственную думу. Когда депутаты дойдут до рассмотрения изменений пока неизвестно. Практика подсказывает: процесс может  затянутся. Например на то,то, чтобы привести вид российских водительстких удостоверений в соотвествие с международными требованиями ушло почти 5 лет.

Читайте нас в Дзен