В Ессентуках, чтобы не повторилось наводнение 2002 года, расширяют русло реки Бугунта

, 10:08

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Для этого забирают частную землю. Есть, мягко говоря, недовольные. Одна семья не согласилась на компенсацию в полтора миллиона рублей, но к ним всё равно приехали бульдозеры и снесли половину того, что было на участке. Люди пошли жаловаться на беззаконие к чиновниками - и те ответили.

Репортаж корреспондента Пятого канала Семёна Ерёмина.

Не строения, конечно, но изгородь, несколько деревьев, картофельные и бобовые грядки - все это попало под  бульдозер. 

Не отрываясь от нивелира, прораб Владимир, фамилию не назвал, настаивает: все сделали правильно! Тут речь о расширении реки Бугунты, которая 10 лет назад, разлившись, наделала бед в центре Ессентуков. Но не сам факт изъятия земли оспаривает семья Кюльбяковых. А процедуру. 

В соответствии с этим планом краевое министерство  природных ресурсов намерено возместить стоимость только той части земли Кюльбяковых, которая задействована в строительстве. Оставшаяся - меньше четырех соток - государству не нужна. Никому не нужна, сетует владелица. 

По оценке от восьмого года в порядке возмещения решено выплатить чуть больше полутора миллионов рублей. Но такое соглашение собственник подписывать отказывается. Независимая оценка даёт другие цифры - больше 4,5 миллионов за все семь соток. И именно на порядке компенсации настаивают Кюльбяковы. 

С 2008 домовладение в обременении. Спор только разгорается. Искать правду в местных инстанция не комфортно. Тон для разговора ответственные лица выбирают примерно такой, как и прораб на стройке. Вот, к примеру, представитель министерства. 

Вести дела в Ставрополе с профессионалами более высокого класса нет возможности - от Ессентуков 200 километров, а здоровье неважное. Домовладение мамино. Ей за 70 и есть диагноз «энцефалопатия» - переживать нельзя. У самой Электры лейкемия. Недавно отлежала 8 месяцев в столичной больнице. Остается вести переписку с аппаратом уполномоченного по правам человека, прокуратурой и другими ведомствами. Не хватает правовой грамотности, знания делопроизводства. Хотя в министерстве, оказывается, и рады бы заплатить за всю землю. 

Министерство имеет право идти с иском в суд только спустя год после отказа собственника земли подписать соглашение о возмещении. Уже пробовали, но иск был составлен неправильно и процесс затянулся. Сейчас юридический отдел готовит новое заявление. Но проще было бы, если бы Кюльбяковы сами обратились в суд. 

Это для чиновников гражданские процессы - часть работы, просто один из способов разрешить проблему. У простого же человека, особенно, у тех, кто постарше, слово «суд» вызывает оскомину. А Кюльбяковы вообще в него не верят, спасибо тем государевым людям, из-за темперамента которых  обстановка вокруг реализации федерального проекта, стала нервозной. 

Тем более, что произнося слово «беспредел», Электра не далека от истины. Являться к ней во двор с бульдозерами наперевес, подрядчик не имел никакого права. Это подтверждают в министерстве. 

Кюльбяковы имеют полное право восстановить забор, и  не пускать на свою землю посторонних. До тех пор, пока стороны конфликта не найдут решение. 

Читайте нас в Дзен