В Охотском море спасателям удалось обнаружить место крушения сухогруза «Амурская»
04.11.2012, 18:30
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Он пропал 28 октября. С воздуха были замечены масляные пятна, а эхолот определил на дне нечто похожее на судно. Работе водолазов пока препятствует сильное течение.
Репортаж корреспондента Пятого канала Максима Годуна.
Продолжающиеся уже неделю поиски сухогруза «Амурская» перевозившего 700 тонн золотосодержащей руды и, как казалось, пропавшего в Охотском море абсолютно бесследно - за все время спасательной операции вообще никаких следов обнаружить не удавалось, кажется, дали первые результаты. С самолета Бе-200 спасатели увидели нефтяные следы на воде.
Самолет-амфибия поднялся в воздух рано утром. Погода в районе поисков стояла ясная. Через огромные иллюминаторы Бе-200 акватория Охотского моря была как на ладони.
Нефтяной шлейф заметили уже на обратном пути, буквально в 30 километрах от порта, совсем рядом с обнаруженным аварийным бУем. Самолет шел вдоль береговой полосы по курсу следования сухогруза. Кроме мазутных пятен на поверхности моря обнаружили и куски пенопласта.
Олег Лапутько, командир авиационного звена Бе-200: «Прошли по этому шлейфу, нашли источник, навели на него корабль. Корабль подошел, своими техническими средствами просмотрел дно. Что-то похожее на то, что мы ищем, там есть».
Спасатели сахалинского буксира «Рубин» с помощью эхолота определили, что на дне, на глубине 27-ми метров находится объект продолговатой формы, похожий по очертаниям на судно.
Александр Гребенюк, заместитель начальника ГУ МЧС по Хабаровскому краю: «Там очень сильное подводное течение, поэтому они будут выбирать условия для безопасной работы и только после того, как эти условия будут соблюдены, скорее всего, капитаном будет принято решение по спуску водолазов».
Неделю назад 28 октября на сухогрузе «Амурская» сработал аварийный буй. Специалисты говорят - возможно, крушение произошло настолько быстро, что экипаж даже не успел подать сигнал «SOS». По факту пропажи 9-ти человек возбуждено уголовное дело.
Константин Столбин, первый заместитель начальника Дальневосточного СУ на транспорте СК России: «Прорабатываются основные три версии: это выход в море в штормовую погоду, техническая неисправность и нарушение капитаном судна и судовладельцем правил мореходства».
Следователи утверждают, что сухогруз вообще не должен был выходить в этот рейс. Амурская находилась в плачевном состоянии, предстоял капитальный ремонт. Крое этого, судно оказалось перегруженным - руды на борт приняли на 100 тонн больше положенного.
Cо стопроцентной уверенностью сказать, что обнаруженное на дне «нечто» именно «Амурская» пока нельзя. Нашли ли спасатели сухогруз или что-то другое станет ясно сразу после детального обследования объекта водолазами.