Чтобы избавить города от пробок, Минтранс собирается ограничить использование личного транспорта
30.10.2012, 18:40
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
В Минтрансе не оставляют идеи загнать автолюбителей под землю и в общественный транспорт. Запретить ездить на своей машине - вот лучшее средство от пробок!
Однако, при ближайшем рассмотрении, выясняется, что и общественный транспорт не готов принять миллионы автомобилистов. А пересесть на велосипеды не позволяет, - даже не холодный климат. А банальное отсутствие специальных дорожек.
Репортаж корреспондента Пятого канала Анатолия Майорова.
Для нее - остаться без колес - значит потерять работу. Как и любой страховой агент, Евгения проводит за рулем по пятнадцать часов в сутки. Как ежедневно совершать такие трудовые подвиги на велосипеде или общественном транспорте - девушка не знает.
А без запретов (уверены в Минтрансе) - встанут города. И экономика. Ущерб только от столичных пробок - четыре миллиарда евро в год, а общероссийский транспортный коллапс приводит к потере семи процентов ВВП. Автопарк растет, дороги остаются прежними. А если вторая проблема традиционно не решается, надо постараться решить первую. Ограничение на использование личного транспорта и легло в основу революционного проекта.
Что делать автомобилистам? Покупать велосипеды или покупать билеты на автобус и метро. В департаменте общественного транспорта такой призыв сначала посчитали неудачной шуткой. А потом признались - ездить новым пассажирам будет не на чем.
Так выглядит петербургское метро в час пик, в московском ситуация не лучше. Где разместить еще пару миллионов автомобилистов, которым запретят ездить на машинах - непонятно. Неясен для Евгении и финансовый аспект проблемы. Стоимость проезда на маршрутке, например, в Петербурге уже давно дороже литра 95-ого бензина.
Разработчики проекта просят не сгущать краски. Запрещать или не запрещать использование личного транспорта - в каждом городе решит местная власть, а если запретит, то на самых загруженных дорогах и только в часы пик. А может быть и вовсе ограничится платным въездом в самые проблемные районы - центр, например.
Авторы революционного проекта приводят в пример мировой опыт в борьбе с пробками. В Афинах въезд на проблемные дороги разрешен по определенным дням недели. Для машин с четными номерами - в четные дни, с нечетными - наоборот. По этой схеме живут Париж, Мехико и Рио-де-Жанейро. В Лондоне, с пробками борются платным въездом - билет в центр там стоит восемь фунтов. Ну а самый идеальный вариант - опыт Дании. Через несколько лет, доля перемещений на личном транспорте упадет до 25 процентов. Копенгаген – «велосипедная» столица мира.