В Магадане расследуют, почему скорая не поехала к 80-летней женщине с инфарктом
30.10.2012, 10:04
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
В Магадане расследуют историю со скорой помощью. Справедливости добивается внук 80-летней женщины, к которой медики попросту отказались выехать. На станции, не разобравшись, почему-то решили, что у бабушки банальное обострение хронической болезни. Но умерла женщина от инфаркта.
Кто виноват - разбирался наш корреспондент Семен Еремин:
В кабинет руководителя станции скорой помощи Андрей попадает после настоящего турне по всевозможным инстанциям. Прокуратура уже ведет проверку, почему к его бабушке Екатерине Носковой так и не приехала бригада медиков.
Ирина Раковец, заместитель главного врача магаданской областной станции скорой помощи: «Потому что это хроническая больная была. Если диспетчер сомневается, что там нужна скорая, то диспетчер имеет право. Боли в ногах и трофические язвы не первой давности, то, что было у вашей бабушки. Это не скорая помощь, это неотложная помощь».
Понятно, что с обострениями обращаются к терапевту. И аргументы можно было бы счесть разумными. Но через три часа после первой попытки вызвать скорую Андрей сам повез женщину в больницу. Спасти ее там уже не смогли. И дело не в хронической болезни - бабушка умерла от инфаркта.
Андрей Носков: «Я не говорю, чтобы уголовную, но хотя бы наложение каких-то санкций. Чтобы они не считали, что им это будет сходить с рук просто. Потому что при подаче жалобы в прокуратуру моей, прокурор сказал, что мой случай уже является четвертым».
Проверка еще не окончена, но в областном департаменте здравоохранения уже провели внутренне расследование.
Александр Шмидт, заместитель начальника департамента здравоохранения администрации Магаданской области: «Было уволено три человека из диспетчеров. Они больше не работают. Два диспетчера получили дисциплинарные взыскания. Поэтому вопросу. Мы будем заниматься диспетчерской и впредь, потому что скорая помощь - это не только медицинская организация, но еще и выполняющая социальные функции».
Формулировка "уволены" не совсем точна. Только по одному из четырех случаев возбуждено уголовное дело. Диспетчер, который принял решение отказать в помощи 80-летней Екатерине Носковой, ушел по собственному желанию и легко может устроиться в другое медицинское учреждение. Андрей Носков уверен, что сможет лишить этого человека перспектив в медицине, ведь считает его ответственным в гибели единственной своей кровной родственницы.