Сильвио Берлускони слишком стар для тюрьмы, в самом худшем случае ему грозит домашний арест

, 18:40

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Миланский суд - приговорил экс-министра Италии к тюремному сроку. Сейчас он уже сокращен до года - с первоначальных четырех. Но защитники обвиняемого хотят и вовсе свести цифру к нулю. Этот случай для самого Берлускони стал неожиданностью - за всю карьеру, богатую судебными разбирательствами, он впервые услышал обвинительный приговор.

О его предпосылках и последствиях -  в материале Юлии Сеферинкиной: Два десятка обвинений за последние двадцать лет и первый обвинительный приговор - суд Милана накануне приговорил Сильвио Берлускони к четырём годам тюрьмы. К утру, ссылаясь на закон об амнистии, срок сократили до года. Экс-премьер министр , которого не было на оглашении приговора, в телефонном интервью итальянскому телеканалу назвал суд политически ангажированным.

Сильвио Берлускони: «То, что произошло -лежит в политической плоскости. Если вы не можете быть уверены в беспристрастности судей в своей стране, значит, ее нельзя считать цивилизованной. Как это ни печально, но сейчас мы находимся в таком положении».

Дело Медиасет - одно из самых громких в Италии. На протяжении пяти лет следствие пыталось доказать, что Берлускони, его сын Пьер и ещё десять человек занимались финансовыми махинациями с помощью теневых фондов в результате чего казна потеряла налогов на 8 миллионов евро, а на заграничные счета политика ушло 34 миллиона долларов.

Клаудио Конти, житель Рима: «Я думаю, такого решения стоило ожидать. Наверное, впервые мы можем говорить, что перед законом все равны. Судьи смогли принять такое решение, не смотря на политическое влияние обвиняемого. Хотелось бы, чтобы так было всегда».

Сьюзан Флинн, турист: «Правосудие должно было состояться. Удивительно, что ему удавалось так долго уклоняться от него».

За время своей политической карьеры Берлускони не раз оказывался в суде. Чаще всего по обвинениям в связях с мафией. Но все дела либо заканчивались оправдательным приговором, либо отправлялись в архив за истечением срока давности, либо закрывались из-за отсутствия доказательств. Политологи уверены: Берлускони и его соратники ловко поправляли законодательство, чтобы не попасть в руки Фемиды. Так что нынешнее решение суда сопряжено с концом карьеры премьер-министра.

Федор Лукьянов, политолог, журналист: «Я думаю, что сидеть он не будет в результате. Уже срок сократили до года, будет апелляция, еще что-то… Но это дело принципа для судей и прокуроров, чтобы все-таки его осудить».

Эксперты прогнозируют, что пока Берлускони будет обжаловать решение - у него есть право на две апелляции - дело вполне могут закрыть из-за срока давности. На это надеются и сторонники экс-премьер-министра.

Дезидерия Габриэлли, житель Рима: «Он наверняка будет обжаловать это решение. Как мы уже видели, ему всегда удавалось доказать свою правоту. И я думаю, что это заказная кампания против него».

Диего Мастачиола, житель Рима: «Он сделал много хорошего для людей. Его проблема в том, что судьи всегда ненавидели его».

Какой бы сильной ни была ненависть судей, политологи в один голос утверждают, что за решётку Берлускони не попадёт. Итальянская судебная система грешит своей парадоксальностью. Четыре дня назад здесь признали виновными семерых сейсмологов, которые ошиблись с прогнозом - назвали землетрясение в городе Аквила неопасным, а оно впоследствии унесло жизни трёх сотен человек. В результате обвинение в непредумышленном убийстве и шесть лет заключения. От такой жёсткости юристы просто опешили.

Алессандра Стефано, адвокат подсудимых: «Это вопиющая и не поддающаяся никаким объяснениям несправедливость. Точно спрогнозировать землетрясение не может никто!»

В деле Берлускони судья был непреклонен. Политику дали даже больше, чем просил прокурор. Однако ситуация с сокращением срока до года и возможность дальнейших апелляций сделала это решение весьма условным. Кроме обжалований, экс-премьер-министру предстоит и ещё одно разбирательство - ещё не закончен суд по делу о его связи с несовершеннолетней. Но и в этом случае, каким бы ни был приговор, политик не сможет оценить быт в итальянских тюрьмах. В этой стране, если осуждённому больше 75 лет, он отправляется под домашний арест. Сильвио Берлускони уже 76.

Читайте нас в Дзен