Суммы в новых квитанциях по оплате ЖКУ вызвали панику у жителей Благовещенска
17.10.2012, 10:08
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Переход на новый способ подсчета коммунальных услуг принёс неожиданный и неприятный сюрприз для многих жителей Благовещенска. Изучив квитанции, они узнали, что за месяц использовали воды и нажгли электроэнергии на сумму равную, а иногда даже превышающую стоимость их собственного жилья.
Репортаж корреспондента Пятого канала Алексея Збарского.
О том, что в сентябре тарифы ЖКХ повысятся, житель Благовещенска Алексей Алексеев знал, и был готов к тому, что числа в квитанции изменятся. Однако сумма оказалась настолько велика, что не уместилась в графе «Итого».
Алексей Алексеев, житель Благовещенска: «Когда нам пришла новая квитанция за сентябрь, я подумал, что 2600. Так, не придал значения. А когда вгляделся - получилось 2 миллиона 670 - конечно были все в шоке от таких цифр!»
Запредельность и нереальность суммы были настолько очевидны, что Алексеевы быстро поняли - данные в квитанции ошибочны. Супруги говорят - хорошо, что такая квитанция попалась именно им, людям с крепкой нервной системой.
Елена Алексеева, жительница Благовещенска: «Если бы пришло это пожилому человеку, пенсионеру там, ну кому за 60 лет, которые более переживают, которые платят от пенсии до пенсии - то люди в таком возрасте более сильный пережили бы стресс!»
Когда же Алексеевы отправились за разъяснениями в расчетно-кассовый центр, им сразу ста-ло ясно - они хоть и рекордсмены, но, отнюдь, не одиноки. Тысячи жителей Благовещенска получи-ли квитанции с ошибочно завышенными суммами за услуги ЖКХ.
Поток жалоб и столпотворение в расчетно-кассовом центре заставили коммунальщиков Благовещенска выступить с публичными извинениями и объяснениями. Представители различных структур пояснили - сейчас они переходят на новый способ подсчета и оформления квитанций, поэтому возможны накладки. Случай Алексеевых, как обладателей самой курьёзной квитанции, удостоился отдельного рассмотрения.
Денис Кобылкин, исполнительный директор фирмы поставщика услуг ЖКХ: «Я здесь вижу очевидный технический сбой. Поскольку если мы обратим с вами внимание, то отопление посчитано правильно - то есть та услуга, которая считается по нормативу без изменений, страховка посчитана правильно, а всё, что посчитано по показаниям приборов учёта имеет несоизмеримые с расходом разряды».
Коммунальщики просят всех благовещенцев, получивших квитанции с сомнительными по их мнению данными, платить строго по показаниям приборов учета, и обещают - в следующем месяце сбоев уже не будет. Некоторые квартиросъемщики, впрочем, собираются выставить собственные счета - за сердечные и успокоительные лекарства, к которым пришлось прибегнуть, чтобы сгладить последствия стресса.