В Петербурге хотят пустить с молотка единственный в мире летающий "Советский Союз"
13.10.2012, 18:40
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Такое громкое имя носит самолет ИЛ-14. Машина частная, долгое время за ней ухаживал летчик Александр Поддубный, а недавно ему, как рядовому автовладельцу, пришел на самолет транспортный налог - почти полтора миллиона рублей.
Наш корреспондент Елена Горшенина продолжит.
Он может летать, но в небо его не пускают. Легендарный Ил-14 вот уже месяц - под следствием. Арестовали самолет за долги, и владельцу - Александру Поддубному - отдавать не собираются. В конце осени подопечный летчика уйдет с молотка.
Александр Поддубный: «19 лет - это как взрослый ребенок. И речи быть не может, чтобы я его кому-нибудь отдал».
Ил-14 для Александра Поддубного был мечтой, воплощенной в жизнь. Летать на нем он мечтал еще с юности.
В те времена Ил-14 был легендой и элитой гражданской авиации - правительственным самолетом. На подобном летал сам Никита Хрущев.
В 90-х Александр Поддубный, чтобы выкупить самолет, потратил все свои сбережения. И с тех пор, признается, работал только на него - давал платные уроки пилотирования. Два года назад разрешение на полеты отобрали, а налоги инструктору по-прежнему начисляли. Теперь летчик должен государству более миллиона рублей.
Александр Поддубный: «Почему-то никто не спрашивал с меня, на что я содержал этот самолет? Зато теперь деньги, давай».
Взимать долги с летчика налоговики пришли прямо на военный аэродром, где базировался ИЛ. После описи летного имущества - налоговики и приставы ждут от экспертов стартовой цены самолета на торгах.
За то время Александр Поддубный превратился из летчика бухгалтера и учится, как сам говорит, невозможному: делить каждую копейку пополам. Чтобы получить разрешение на полеты, самолет требует обновления, а чтобы его не отняли - государству надо отдать долги.
За свой самолет Алекандр Поддубный намерен бороться до конца. Отдать долги государству ему нужно через полтора месяцам. Сейчас весь экипаж собирает деньги по всем своим друзьям и знакомым, а также ищет спонсора. В конце осени машина не должна уйти на металлолом.