Ан-28, потерпевший крушение, возможно, слишком рано начал снижаться

, 15:31

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

На Камчатке, где расследуют причины крушения Ан-28, обнародовали новую информацию. Следователи заявили: самолёт, возможно, слишком рано начал снижение, из-за этого в условиях плохой видимости Ан-28 врезался в гору.

Тем временем, за жизнь пострадавших в авиакрушении борются врачи уже Петропавловска-Камчатского. Туда чуть более трёх часов назад их доставили спецрейсом из посёлка Палана. Репортаж корреспондента Пятого канала Даниила Горчакова.

Троих пассажиров злополучного рейса номер 251 разместили в палатах интенсивной терапии в главной больнице Камчатки. Больше суток за жизни этих людей боролись врачи маленькой клиники в отдаленном северном поселке. И, кажется, сделали невозможное: перелет к новому месту лечения выдержал даже 13-летний Гоша Гуцуцев, который после авиакатастрофы находится в мозговой коме.

Гоша возвращался в родную Палану с мамой Ириной Гуцуцевой из поездки на запад страны. Именно на этом самолете, и с этим экипажем уже много лет жители отдаленного поселка добираются до дома. Ирине с сыном достались самые последние места, в хвостовой части самолёта. Это обстоятельство и спасло им жизнь. Как рассказала родная тетя Ирины Марина Алотова, её племянница первой сообщила о крушении — позвонила по мобильному.

Марина Алотова, жительница поселка Палана: «Отвечаю ей, Ира, вы уже прилетели? — А она мне, ты меня слышишь, ты меня слышишь? Мы разбились! Я говорю, как разбились, где разбились? — Марина, мы в районе Пятибратки, мы мост пролетели, вызывайте МЧС и скорую помощь и врачей сюда, потому что мы все переломаны».

Рядом с Ириной и 13-летним Гошей сидел главный поселковый пожарный Владимир Шабалков. Он, можно сказать, родился в рубашке, и после такой страшной катастрофы отделался повреждениями средней тяжести. Мужчина даже отказался от эвакуации в краевой центр и решил продолжить лечение в больнице Паланы. Показания Владимира особенно ценны для следователей, которые пытаются понять, что же произошло на борту Ан-28 в последние секунды полета.

Владимир Шабалков, пострадавший: «Ну высота была не большая. Нам было даже видно, что высота не большая. Ну, буквально прошла минута. Мы увидели под собой деревья. Пилоты резко взяли вверх. По этим деревьям, и в сопку врезались. Самолет разорвало само собой».

Трудно поверить, что после такого удара хоть кто-то смог выжить. Эксперты говорят: падение смягчили густые заросли кедрового стланика. Что же было причиной крушения — это сейчас выясняет следствие. Отрабатывают по-прежнему три версии: плохая погода, неисправность самолёта или ошибка экипажа.

Владимир Илюхин, губернатор Камчатского края: «До выводов комиссии мы здесь никаких своих выводов сделать не имеем права. С тем, чтобы зря на людей не наговаривать. Пилоты не один год сюда людей возили. И сам я с ними летал. И у нас сейчас нет основания говорить, что они сделали, что-то не так».

Сейчас уже известно, что разбившейся под Паланой Ан-28 не был оборудован системой предупреждения столкновения с землей. Еще в прошлом году федеральные власти обязали все российские авиакомпании поставить эти датчики. Но крайние сроки, когда без приборов самолетам будет запрещено подниматься в воздух, постоянно переносили. Сначала до 1 июня, потом до 1 октября. Перевозчики постоянно находили отговорки, лишь бы не ставить системы безопасности.

Степан Попов, начальник авиационно-технической базы ОАО «Авиакомпания «Якутия»: «Вот «Антонов» отправляет нам в июле, что из двух систем, которые надо доработать — одна система ещё в стадии разработки! Одну систему можем сейчас установить на самолёт, но срок поставки агрегата от одного месяца до пяти месяцев».

Деятельность авиакомпании, чей самолет разбился под Паланой, приостановлена до окончания разбирательства. А на Камчатке — день траура. Отменены развлекательные мероприятия, в храмах полуострова весь день проходят службы в память о жертвах авиакатастрофы. В помощь семьям погибших и тем, кто выжил, в крае объявлен сбор добровольных пожертвований.

Читайте нас в Дзен