Власти Москвы хотят проследить за каждым жителем столицы

, 10:03

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

И использовать для этого их — жителей — мобильные телефоны. Всё для того, чтобы понять, кто куда едет и правильно распределить транспортные потоки. На программу готовы выделить миллионы долларов, осталось только договориться с сотовыми операторами.

Репортаж корреспондента Пятого канала Ксении Некрасовой.

Следить за человеком посредством мобильного телефона. Никакой шпионской атрибутики — лишь 2 рубля в день за услугу и согласие того, за кем будет наблюдение. Но то в индивидуальном и добровольном порядке. Уже скоро, мэрия Москвы сможет отслеживать перемещение почти всех жителей столицы. Укрыться от Большого брата смогут лишь те, у кого нет мобильных телефонов. Впрочем, в городском департаменте транспорта, призвали не паниковать. Контролировать будут не горожан, а транспортные потоки.

Александр Поляков, руководитель рабочей группы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры: «Возник транспортный спрос в районе, что там много людей перемещаются, как лучше оптимизировать сеть, где удлинить маршрут».

Получать информацию интеллектуальная транспортная система будет подобно навигатору. При перемещении абонента по городу, телефон постоянно подключается к сотовым вышкам. Что позволяет считывать не только маршрут, но и скорость движения. Существенное отличие лишь в том, что здесь на экране — один маячок. На карте города их будет десятки миллионов.

Вся информация поступит в единый центр обработки. Компьютер сопоставит данные и покажет реальную транспортную картину города. Например, где нужно сделать дополнительную развязку или на каком участке необходимо расширить дорогу. Что система будет работать, в департаменте транспорта уверены. Осталось лишь договориться с операторами мобильной связи.

Закону О защите персональных данных это не противоречит. Там все будут обезличены. И невозможно будет получить конкретного.

Вопрос «о персональных данных» здесь, пожалуй, самый ключевой. Ведь если такая база попадет не в нужные руки, запросто можно будет выследить конкретного человека. Впрочем, в департаменте транспорта сразу оговорились — для статистики паспорт и номер телефона абонента не нужен, а значит, и закон будет соблюден.

Читайте нас в Дзен