В Петербурге возбуждено уголовное дело по факту кораблекрушения
01.08.2012, 15:30
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Капитан прогулочного катера будет отвечать за последствия ночной экскурсии по Неве. Только утром катер подняли со дна. Ночью капитан не заметил большой сухогруз, для которого уже открыли фарватер.
В результате столкновения катер получил пробоину и моментально пошел ко дну. На борту находились 15 человек, чудом все остались живы. Наш корресполндент Ян Воскресенский - с места событий.
Он появился на поверхности практически невредимый, хотя теплоход, названный в честь зодчего Росси, пережил столкновение и провёл под водой 8 часов. Всё произошло так быстро, что капитан не успел даже обесточить речной трамвайчик: на носу так и горят ходовые огни, которые минувшей ночью совсем не помогли.
Нелепая авария, скорее всего, капитаны и не понимали, что происходит до тех пор, пока не столкнулись. На сухогрузе - из-за габаритов, капитан личного трамвайчика был увлечён сложным маневром. Место, где Фонтанка встречается с Невой, обычно, словно перекрёсток с насыщенным движением. Во время белых ночей, в разгар туристического сезона, здесь даже образуются пробки из теплоходов. После размеренной прогулки по Неве капитану нужно резко развернуть судно и направить его в узкое горлышко канала, ещё и под мост.
Ночная прогулка под разводящимися мостами - очень популярный туристический маршрут. После часа ночи в акватории оказываются десятки прогулочных теплоходов, больших и малых. В это же время начинают движение грузовые суда класса «река-море». Сухогруз Келарви был первым в караване. Пассажиры речного трамвайчика должны были наслаждаться видами Троицкого моста и ночного Летнего сада, но испытали острые ощущения. После столкновения теплоход «Росси» начал стремительно тонуть. Спасать людей кинулись капитаны с соседних судов и туристы с набережных.
Очевидец : "Танкер огромный, который ходит здесь, вот он шел по маршруту своему и там туристический трамвайчик был. Он его догнал сзади, просто приподнял его и перевернул кверху. Это все произошло на моих глазах. Там люди сразу, кто в воду прыгнул, мы тут начали ждать, потом у причала людей вытаскивали. Катера сразу все сплылись. Кипиш такой, все были в шоке".
Капитан сухогруза даже останавливаться не стал, не положено, продолжил путь вверх по течению.
Андрей Плыгун, заместитель начальника ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу: «Капитан момент столкновения не видел, но видел, что они кого-то зацепили. Но поскольку он останавливаться здесь права не имеет, иначе тут будет сразу катастрофа, он ушел вверх. А здесь уже были организованы работы. Капитан этого сухогруза в данном случае ничем помочь не мог абсолютно».
Сухогруз остановился только, когда прошел все разводные мосты, а капитан затонувшего судна начал давать показания. По статье "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности" ему может грозить до двух лет. Врачи тем временем, пересчитывали людей, пытались выяснить, всем ли удалось спастись. К облегчению медиков и спасателей все обошлось. Пассажиров на берегу оказалось столько же, сколько и было на борту. С небольшими травмами их развезли по больницам.
Алексей Аникин, временно исполняющий обязанности начальника главного управления МЧС по Санкт-Петербургу: «Пострадавшие отпущены из больниц. У нас в Мариинской больнице находилось на обследовании девять человек, одна женщина сейчас находится там под наблюдением, а в Джанелидзе трое доставлено было и трое отпущено».
В том, что на борту никого не оказалось, окончательно убедились уже водолазы. Когда рассвело, они обследовали затонувший теплоход и завели тросы плавучего крана. Если в машинном отделении нет серьезных разрушений, "Росси", похоже, и дальше сможет возить людей. На сайте теплоходной компании по-прежнему предлагают отдых на борту речного трамвайчика компаниям до 30 человек, но сегодня у Летнего сада нет ни одного теплохода. Похоже, этот бизнес в Петербурге снова ожидает серьезная ревизия.