В Конго терпит бедствие экипаж российского рыболовного судна
06.07.2012, 18:30
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Моряки отправились перегонять траулер из России в Африку. Но у компании, набравшей команду, закончились деньги. В итоге уже полгода судно стоит на приколе без топлива и электричества. Ситуация осложняется тем, что сейчас у моряков проблемы со здоровьем - большинство из них страдают от лихорадки.
Денег ни у кого в экипаже нет. До ближайшего аэропорта - 500 километров. И добраться туда без охраны невозможно. У моряков единственная надежда - на МЧС. Но, как выяснила наш корреспондент Елена Норкунайте, решение о спасательной операции пока не принято:
Ситуация критическая. У экипажа российского судна нет ни продовольствия, ни лекарств. На борту свирепствует малярия. Моряки уже не верят обещаниям работодателя, - последняя надежда на МЧС России. По телефону, это единственный способ связи с домом, они просят как можно скорее эвакуировать их из Африки.
Сергей Литвинов старший помощник капитана: «Находиться здесь нет никакой возможности. Мы заболели, потому что все находимся на свежем воздухе, у нас нет помещения, где мы могли бы укрыться, комары здесь везде, кусают всех и вся. Мы отсюда не можем сойти даже на берег. Каждый день обещают нам: 2-3 дня - и все будет решено».
Зверобойно-рыболовецкое судно "Тюлень-6" вышло из порта Махачкалы в декабре прошлого года. Сделало технические остановки в Астрахани и Туапсе. В феврале 2012 года достигло берегов демократической республики Конго. Вот уже 5 месяцев оно стоит на приколе в порту города Муанда, по назначению не используется. На судне нет топлива и электричества, двигатели не работают.
Александр Ремезков, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по гражданскому, уголовному и арбитражному законодательству: «Надо не ждать 5-6 месяцев, а немедленно реагировать. Прокурор может инициировать возбуждение уголовного дела по статье 145/1 о невыплате заработной платы, и там предусмотрены определенные санкции - вплоть до лишения свободы».
Руслан Какраев должен был вернуться домой через месяц. В Астрахани его с нетерпением ждут: теща, жена и три дочери. Младшую, - Владу, он еще даже не видел. Когда уходил в море, супруга была на 5 месяце беременности.
Нелли Какраева, жена Руслана Какраева: «Спрашивает по телефону, на кого похожа. Я говорю, помнишь Лауру маленькую - одно лицо. А Лаура - копия папы у нас».
Нелли Какраевой, чтобы прокормить троих детей, пришлось выйти из декретного отпуска. С трёхмесячным ребенком сидит бабушка. Но бытовые проблемы их беспокоят меньше, чем здоровье главы семьи. Он перенес уже 3 приступа болотной лихорадки.
Российская команда должна была всего лишь транспортировать промысловое судно в заграничный порт. Далее, предполагалось, что работодатели заплатят морякам деньги - от тысячи трехсот до трёх тысяч долларов в месяц, посадят их на самолет и отправят домой. Прошло почти полгода, а обещания все те же. Работодатели оправдываются - подвели партнеры.
Магомед Арсланбеков работодатель, арендатор судна: Африканский народ немножко тянучий, пока в одно место петух не клюнет, они не шевелятся. Буквально сегодня-завтра вопрос решается полностью. Мы их отправим, как положено, просто мы чуть-чуть... немножко так получилось... Извините, что так вышло у нас.
Путь до аэропорта в 500 километров не только сложен и опасен, - он стоит денег. Добраться туда возможно лишь в сопровождении военизированной охраны. За 11 человек аборигены просят около 15 тысяч долларов. Такой суммы у экипажа нет.
Игорь Ковальчук, первый заместитель председателя российского профсоюза моряков: «На сегодня у них отсутствуют деньги в принципе. Потому что заработную плату они не получали. При первой возможности им нужно оттуда уехать и решать свои проблемы уже здесь, в России, при помощи судов, органов власти…»
Профсоюз моряков уже направил официальное письмо спасателям, обратился к руководству страны. Но решения о необходимости репатриации пока нет.