Отчет комиссии так и не раскрыл всех тайн катастрофы французского аэробуса А-300
05.07.2012, 18:35
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Во Франции - новая волна споров о причинах катастрофы аэробуса А-330, который три года назад рухнул в воды Атлантики. Все время, пока шло расследование, появлялись версии одна фантастичнее другой - и про бермудский треугольник вспоминали, и даже про инопланетян.Точку должен был поставить итоговый доклад комиссии экспертов, который обнародовали как раз сегодня.
Однако получилось наоборот - вывод о том, что в катастрофе виновен экипаж не устроил ни родных погибших пилотов, ни их коллег. Рассказывает наш корреспондент Ян Воскресенский:
Таинственное исчезновение лайнера на Атлантикой несколько дней вселяло ужас в авиапассажиров по всему миру и надежду в родственников, которые рассчитывали на чудесное спасение 228 человек.
Эйрбас пропал из радиоэфира и с радаров. Но спустя 8 часов его все еще ждут в парижском аэропорту. И только когда у лайнера должно было закончиться топливо, объявили: скорее всего, произошла трагедия. Вот только никаких следов крушения не могут найти почти неделю. Обломки, которые заметили в первые дни, оказались морским мусором. Тут же заговорили о новом бермудском треугольнике.
Таких экзотических версий в истории авиации не выдвигали еще никогда - от теракта и удара молнии, до столкновения с самолетом контрабандистов и попадания метеорита. Черные ящики, которые через два года чудом удалось найти на 4-километровой глубине, показали - в кабине была паника, пилоты вели себя, будто первый раз оказались в кабине эйрбаса, и не реагировали на сигнализацию о сваливании. В течение трёх с половиной минут самолет падал в океан с задранным носом. Хвостовая часть первой отделилась при ударе - и стала единственным крупным фрагментом, который удалось обнаружить на поверхности.
В роковой момент - когда отключился автопилот - в кабине не было командира. В газетах потом писали - у него был роман со стюардессой, с ней-то и уединился, совсем не вовремя. По официальной версии - отошел вздремнуть.
Следователи пришли к выводу - пилотов сбил с толку указатель скорости, приборы зафиксировали, что за секунды лайнер затормозил до 60 узлов, словно столкнулся с препятствием. В комиссии считают - это ложные показатели из-за обледенения датчиков. Но и на этот случай в авиации существуют процедуры, которые летчики проигнорировали.
Жерар Арно, глава профсоюза пилотов Air France: «Экипаж не сумел должным образом отреагировать на ситуацию после отключения автопилота и провести процедуру, необходимую в ходе полета при недостоверных показаниях скорости. В свою очередь, капитан корабля, который отсутствовал в момент выключения автопилота, не смог проявить управленческие качества и тормозил действия второго пилота».
Долгожданный отчет французской комиссии по расследованию авиакатастроф не стал сенсацией. Родственники жертв трагедии с выводами не согласны.
Нелсон Мариньу, председатель ассоциации родственников бразильских жертв рейса 447: «Документы из других организаций указывают, что человеческой ошибки не было, а французское правительство пытается избежать ответственности, обвиняя пилотов. Но очевидно - это с самолетом было что-то не так».
Отчет комиссии так и не раскрыл всех тайн катастрофы. А судьба десятков пассажиров до сих пор неизвестна. Поисковая операция растянулась на 2 года и обошлась в 30 миллионов евро. Но 74 человека остаются непогребенными. Их не нашли ни подводная лодка, ни роботы.