Гражданин нарушитель, первое июля, извольте раскошелиться! Штрафы повышаются, мигалки - сокращаются, тонировку - долой

, 18:30

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Сегодня 1-е июля 2012 года. День, который запомнится миллионам автомобилистов. Потому что именно штрафы за нарушение правил дорожного движения повышаются в разы. А точнее - в 5 раз по всей России и в 10 раз - особая привилегия для жителей Москвы и Петербурга.

Вот подробный «прайс»: неправильная остановка или парковка - штраф полторы тысячи, в Москве и Петербурге - 3; проезд по выделенной для автобусов полосе - штраф полторы тысячи, в двух столицах - 3. Тот же ценник за парковку на тротуаре или трамвайных путях. Чуть дешевле по России - 1000 - за то, что неправильно остановились возле пешеходного перехода или автобусной остановки, в Москве и Петербурге - стандартные 3 тысячи. Жесткие меры, по планам самих инспекторов, должны разгрузить улицы.

Проблема пробок наиболее острая в крупных городах, потому для Москвы и Петербурга удвоенные ставки. Да и уровень доходов надо учитывать, что для москвича - копейки, в некоторых регионах - весомая часть месячной зарплаты.

Эксперты уверяют - теперь и автоинспекторы станут более зоркими - то штраф был 100 рублей, или вообще, предупреждение, многим и лень было оформлять протокол, а теперь полторы или даже 3000 тысячи. Результаты работы становятся сразу весомее. По крайней мере, сегодня несмотря на выходной день, активность сотрудников полиции - повышенная. Пока, правда, многим водителям только разъясняют, что правила парковки надо знать назубок.

В борьбе с пробками должно помочь и сокращение машин со спецсигналами. Кратное. Если раньше "мигалок" было, только официально, больше тысячи, теперь осталось 569 на всю страну. При этом, на каждый регион их даётся не более двух штук - одну для главы региона, другую - для председателя местного заксобрания. Всё, не больше. На всю Госдуму осталось 8 мигалок и то, например, вице-спикеры заявляют, что добровольно отказываются от спецсигналов, поскольку в таких пробках даже маячки не помогают протолкнуться, но раздражают остальных водителей.

Тонировки также под запретом - с передних стекол их могут обязать снять прямо на месте, или инспектор вправе забрать номера на сутки, у автолюбителя в таком случае одна дорога - на станцию техобслуживания и снимать темную пленку там.

Но всё таки, главный бич мегаполисов - припаркованные абы как автомобили на центральных улицах. Из-за этого заторы. Из-за пробок - нервы. В стрессовой ситуации - дело часто доходит до драк. Гражданская инициатива "Стоп-хам" стала показателем - никто не хочет добровольно соблюдать ПДД в пунктах о правильной парковке и стоянке. Тем более, что и штраф раньше был - 100 рублей, не страшно. Конечно, автовладельцы резонно замечают - катастрофически не хватает парковочных мест. Но, увы, таковы реалии жизни, не только в Москве или Петербурге. Лондон, Нью-Йорк давно это прошли этот этап и ничего лучше не придумали, как сделать въезд в центр города платным. В России пока пошли другим путём - въезд свободный, парковка свободная, если место найдёшь. Штрафы - высокие.

Важное новшество в ПДД - теперь за любое нарушение правил парковки помимо штрафа предполагается задержание транспортного средства, если говорить простым языком - эвакуация. А это уже тоже не везде бесплатная услуга, каждый регион решает по-своему. В Москве машину покатают до штраф-стоянки по-прежнему бесплатно, а вот в Петербурге стоимость работ возложили на самих автовладельцев. А это ещё плюс 3 тысячи рублей. В итоге, если ещё вчера петербуржец, неправильно припарковавший машину, мог отделаться устным предупреждением или штрафом от 100 до 500 рублей, то уже сегодня за один промах можно сразу поплатиться 6 тысячами. Вот и думайте сами, решайте сами, на чём и куда ездить.

Читайте нас в Дзен