Дело о педофилии на Старополье: арестован конюх, под подозрением ещё полтора десятка мужчин. А против 13-летней жертвы ополчилось всё село

, 6:00

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

На Ставрополье история противостояния 13-летней девочки и целого села легла в основу уголовного дела о педофилии. Официально, обвиняемый пока один, но под подозрением - больше полутора десятка местных жителей. Но общество объявило девочку изгоем.

Сарафанное радио на селе работает без сбоев, о плохой репутации девочки сейчас не говорит только ленивый. Наш корреспондент в регионе Семён Ерёмин выслушал все стороны и попытался помочь школьнице:

От нервного срыва Антонину Акимовну удерживает только ответственность за внуков. Ее дочь неблагополучна и почти не принимает участия в их воспитании. Даже ставился вопрос о лишении родительских прав. А теперь и старшая внучка попала в эпицентр скандала.

Так о тринадцатилетней девочке говорят односельчане (см. видео). Даже собрались на сход. Требуют выселить проблемную семью. Ведь с недавних пор она стала угрозой.

Это не просто разговоры. В Красной Поляне, где и двух сотен дворов не наберется, сейчас активно работает следственная группа. Арестован местный конюх Евгений Федченко. 24-летнему мужчине готовятся предъявить обвинение.

Михаил Коротич, следователь СО СУ СК РФ по Ставропольскому краю: «Мужчина, распив спиртные напитки, вступил в половую связь с 13-летней девушкой, заведомо зная о ее возрасте».

134-я статья кодекса. Карается тюрьмой, от 3 до 7 лет. И здесь применим  термин "педофилия", ведь возраст до 14 - детский. Задержанный заключен под стражу. Утверждает, что ребенок его оклеветал, из-за бытового конфликта двух семей. В начале следствия Федченко давал другие показания. Потом отказался от них, мотивируя прежние показания давлением со стороны следствия.

Для главы муниципалитета эта история - настоящее испытание. Ведь не одного конюха можно подозревать в противозаконной связи. Адвокат Федченко говорит, что в материалах дела целый список тех, кто пользовался слабостью девочки. Потому краснополянцы так обеспокоены, ведь кто конкретно в списке - неизвестно.

Все началось осенью. Тот самый первый раз. За которым последовали все остальные, как говорит мать, с угрозами и шантажом. Обидчик или обидчики обещали предать всё огласке. Дочь, боясь позора, не отказывала.

Еще в прошлом году она хорошо училась, даже участвовала в конкурсах и олимпиадах. Бабушка и педагоги никак не могли понять, почему всё так быстро изменилось, буквально за пару месяцев.

Татьяна Жиманова, классный руководитель: «В 7 классе уже первая четверть хуже стала заниматься, вторая - уже тройки. Сейчас конец года - 9 троек и очень много пропусков».

Кроме того, она рассорилась со всеми друзьями. Стала неуправляемой, раздражительной, агрессивной. Пока в мае не взорвалась. Когда рассказала обо всём, написали заявление в полицию.

Людмила Золотарёва, мать девочки: «Почему моего ребенка, которому 13 лет, должны уничтожать в этом селе, когда она говорит правду, почему ее должны таскать и насильно мучить? Почему она должна молчать?»

Без малого девять месяцев беспорядочной и, вероятно, не всегда добровольной взрослой жизни. Затем всеобщее презрение и давление. Ведь чей сын, внук, брат или муж оказался в списке, никто не знает. Девочка уже несколько раз, говорит мать, грозила наложить на себя руки.

Эти слова не могли не вызвать беспокойства. Мы настояли на разговоре с девочкой, без видеозаписи. Пары минут оказалось достаточно, чтобы понять, что она в глубоком стрессе и нуждается в медицинской помощи. На нашу просьбу оказать ее откликнулась клиника пограничных состояний. Мы доставили ребенка в Ставрополь и сейчас им занимаются авторитетные специалисты.

Читайте нас в Дзен