В Свердловской области массовая голодовка. Из-за банкротства местного завода люди остались без денег и без работы
27.06.2012, 10:01
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Восемнадцать человек четвёртый день отказываются от еды. Троих уже госпитализировали из-за резкого ухудшения самочувствия. Так они пытаются привлечь внимание к своей беде. Без средств к существованию остались сотни людей.
Почему, узнал наш корреспондент Александр Пугачёв.
Пошли на крайние меры, когда поняли, что никакой помощи от местных властей не дождутся. Работники Верхнесинячихинского металлургического завода объявили голодовку. Полгода они не получали зарплату. А теперь и вовсе остались без работы - предприятие обанкротилось.
Ольга Холодова, житель поселка Верхняя Синячиха: «Мы будем умирать, пока нас не вынесут отсюда, это уже последняя мера. Нам нужны деньги. Вот я, например, живу одна, мне надеяться не на кого».
В этом палаточном городке их было 18, но троих женщин пришлось отправить домой - обострились хронические заболевания. В палатке постоянно дежурят медики, каждые два часа измеряют давление. К голодающим приезжали сотрудники местной прокуратуры. Они пытаются найти хозяина завода.
Александр Мухаев, городской прокурор Алапаевска: «Ситуация осложняется тем, что собственником предприятия является житель республики Кипр. Фактически никакого руководства предприятия, кроме ликвидационной комиссии нет. На ликвидационную комиссию мы никаких актов реагирования составить не можем».
В то, что завод-кормилец окончательно "встал" никто из жителей Синячихи не верит. Многие продолжают каждое утро приходить на работу, то ли, чтобы следить за состоянием самых важных элементов производства, то ли просто по привычке.
- Вот наша доменная печь, которая остановленная и готовая в настоящий момент к пуску, при поступлении сырых материалов. Пока их завозят, мы ее готовим к пуску, и поехали работать.
Синячихинский завод - один старейших на Урале. Чугун здесь плавили еще с демидовских времен. Больше 300 лет без остановки. Люди трудились целыми семьями, здесь складывались трудовые династии. Теперь все они, почти полтысячи человек, оказались на улице - другой работы в маленьком поселке не найти.
Татьяна Малкова, диспетчер железнодорожного цеха: «Мы не живем, мы выживаем. Кто-то там на пенсию родственников живет, бабушек там, дедушек. Чиновникам до нас дела нет».
В районной администрации уже который день идут экстренные совещания. Все чаще звучат предложения о деприватизации предприятия. Но пока в России нет такой практики, как и законодательной базы для подобного, спасительного для всех работников завода, перемещения его активов.
Владислав Пинаев, врио Министра промышленности и науки Свердловской области: «На балансе предприятия присутствует и котельная и плотина, которая находится в аварийной ситуации и вообще такое вот отношение, когда мы не можем найти собственника, зарегистрированного где-то в другой стране, это может привести просто к возникновению чрезвычайной ситуации».
Поскольку готовой продукции на складах уже не осталось, а на счетах предприятия одни нули, деньги для выплат работникам сейчас приходится буквально выпрашивать у должников предприятия. Около трехсот тысяч обещает вернуть муниципалитет. Остатки сырья предлагают выкупить другим производителям. Часть оборудования и даже автомобиль, которым пользуется ликвидационная комиссия, решили выставить на продажу.