Стратегическая задача нового регионального министерства - создать на востоке страны привлекательные условия жизни
28.05.2012, 18:57
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
В Хабаровске сегодня объяснили, чем именно будет заниматься первое федеральное министерство, расположенное далеко от столицы. На Дальнем Востоке.
Его глава - Виктор Ишаев - встретился с журналистами, и всем, кто сомневается в новой структуре, объяснил: легче решать проблемы на местах, а не из Москвы.
Наш корреспондент Даниил Горчаков о переменах.
Свою первую встречу с журналистами в новом качестве министр по развитию Дальнего Востока проводит в резиденции полпреда. У будущего министерства пока нет ни своего здания, ни аппарата.
Виктор Ишаев, министр РФ по развитию Дальнего Востока, полномочный представитель президента РФ в ДФО: «Указ подписан 21 числа время пошло. Первое это мы договорились, что должно выйти распоряжение председателя правительства, которое в какой-то степени повторит указ, где будет утверждено штатное расписание. Мы откроем счет и начнем постепенно принимать людей».
Это будет первое в современной России министерство расположенное не в столице. В головном офисе в Хабаровске планируется трудоустроить 200 сотрудников, еще полсотни чиновников - в московском представительстве. К сентябрьскому саммиту АТЭС во Владивостоке Ишаев обещает укомплектовать штат и найти подходящее помещение.
После завершения саммита АТЭС перед новым министерством станет масса задач. В этом году на Дальнем Востоке завершится прокладка нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий Океан, а следом должно начаться строительство газопровода из Южной Якутии к портам Приморья. В Приамурье уже идет строительство уже третьей в регионе Нижнебурейской ГЭС. Ее ток пойдет на будущий космодром Восточный, первые запуски с которого должны начаться уже в 2015 года. Вдоль однопутной байкало-амурской магистрали необходимо построить и электрифицировать вторую линию. А опыт строителей из Владивостока пригодился бы в сооружении мостов на остров Сахалин и через огромную реку Лена к якутской столице. А до Магадана предполагается построить железную дорогу, а автомобильную трассу впервые дотянуть до Чукотки и Камчатки.
Владимир Илюхин, губернатор Камчатского края: «Уверен, что сейчас не будет того застоя, который иногда возникал с развитием субъектов нашего Дальнего Востока. Все вопросы теперь будут решаться гораздо проще».
Олег Кожемяков, губернатор Амурской области: «Это - очень актуальное и своевременное решение. Это, безусловно, даст импульс развитию Дальнего Востока. И нам бы хотелось, чтобы в единое целое были сведены все программы развития Дальнего Востока и Забайкалья.
Создание первого в России регионального министерства многие эксперты связывают с так называемыми Совнархозами. Советы народного хозяйства создавались на местах по всей стране в 50-х годах прошлого века взамен упраздненных тогда столичных министерств. Ведомство, которое управляло почти всем Дальним Востоком, располагалось вот в этом небольшом здании. Сейчас здесь с большим трудом умещается администрация всего лишь одного дальневосточного города - Хабаровска.
Тогда эксперимент с внедрением совнархозов на местах вместо столичных министерств признали неудачным. По мнению политологов, ошибка была в том, что рядовых сотрудников московских ведомств насильно отправляли работать в регионы. Сейчас опора делается на местные кадры.
Леонид Бляхер, политолог, профессор Тихоокеанского государственного университета: « Ишаев - дальневосточник. В отличии от приехавших из столицы на места совнархозов, которые и приезжали лишь для того, чтобы подавить все местное и насадить на местах политику центра. В этом случае идет политика согласования. Иначе это был бы не Виктор Ишаев, а какой-то другой персонаж».
Стратегическая задача нового министерства - создать на востоке страны привлекательные условия жизни. Так чтобы люди ехали сюда, а не в обратном направлении.