Роспотребназдор пересмотрит нормы выплаты компенсаций за причинённый моральный вред
26.05.2012, 18:38
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Сейчас суммы пострадавшему, мягко говоря, копеечные. И это если идти до конца — не жалея ни сил, ни времени. Отрадно одно — здесь перед законом все равны.
Репортаж корреспондента Пятого канала Максима Уразаева.
Звезда, действительно, в шоке! Неизвестные злоумышленники торговали концертами Зверева направо и налево, а он за это не получил ни копейки! Теперь приходится писать заявление в полицию. Но даже если мошенников и поймают, шоумен вряд ли сможет рассчитывать на моральную компенсацию. И в этом вопросе все равны — и миллионеры и пенсионеры.
От вынужденных водных процедур в своей квартире Людмила Карпова устала. Четвертый год зимой и в межсезонье крыша течет по всему периметру. Клеить новые обои на стены пенсионерка уже перестала. Независимая экспертиза признала её квартиру непригодной для жилья. Плесень от стен отскоблила, осадок остался.
Пенсионерка никуда не переехала и почти три года судилась с жилищной компанией. Фемида оказалась на её стороне, но полученной материальной компенсации не хватит и на половину ремонта. От моральной — одни расстройства.
Людмила Карпова: «Три тысячи рублей морального ущерба. Вот я не знаю, как можно было оценить эти 2,5 года и эти мытарства в три тысячи».
От мизерных выплат не смогли уберечь себя даже защитники прав потребителей. За медлительность с почты России им удалось взыскать всего — 100 рублей. Могло быть и меньше, скажем 10 рублей — купюру судья вполне законно выбирает на свой вкус.
Вадим Рыжков, председатель общественной организации потребителей: «Сейчас судья гадает на кофейной гуще. Каждый судья самостоятельно решает, какой моральный вред ему определить. Судебной системе надо принять волевое решение в виде документа. Там должны быть определены цифры, способы их определения и для каждого случая сумма в рублях».
Судя по обращениям в защитные организации российскому потребителю наиболее морально вредны продукты питания. При этом отравление, к примеру, просроченным йогуртом до суда не доводит — моральная компенсация при самом удачном раскладе не превысит стоимости продукта. В нашем случае 28 ми рублей. Правозащитники подсчитали, какой суммы будет достаточно, чтобы страдания потребителя окупились.
Установить минимальный размер компенсации Роспотребнадзор не обещает. Инициатор нововведений стремится сделать так, чтобы размер морального ущерба не зависел от материального.
Пока таких случаев единицы. Среди них дело Михаила Косолапова. Камушек в салате лишил его зуба. После чего сеть ресторанов быстрого питания лишилась 50 тысяч — во столько суд оценил нравственные страдания Косолапова.
По российским меркам весомо, но пострадавший все равно не доволен, ведь требовал в пять раз больше. При этом суммы компенсаций суды не комментируют.