Судовладельцы жалуются на катастрофическое состояние причалов Владивостока
25.05.2012, 10:10
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Судовладельцы, работающие у побережья Владивостока, заявляют, что залив Петра Великого к летнему пляжному сезону не готов. Причалы, пирсы, пляжи - в ужасающем состоянии. Люди могут получить травмы, а при швартовке можно даже повредить борт судна.
Наш корреспондент Максим Годун убедился на личном опыте:
Швартовка у Владивостокских пирсов требует особого мастерства. И если капитаны паромов и пассажирских катеров - все люди с опытом и как-то справляются, то у рулевых маломерных судов часто возникают проблемы.
Пластиковые прогулочные катера и моторные лодки у такого причала могут легко получить пробоину, а сошедшие пассажиры переломать ноги. Так не гостеприимно встречает гостей остров Рейнике - самый дальний район Владивостока.
Борис Донец, капитан теплохода "Турист": «Очень плохо, мне как капитану - бог с ним, а вот как пассажирам ходить по этим пирсам переломанным, об этом никто не думает».
С приходом тепла и началом пляжного сезона по заливу Петра Великого будут сновать сотни частных катеров и яхт, всем им нужны причальные стенки. Тысячи людей поедут на острова в поисках чистого моря и хорошего отдыха. Количество паромных рейсов однозначно возрастет, а значит увеличится и нагрузка на главный пассажирский причал Владивостока - первый.
Главным пассажирским "первый" стал два года назад, когда на месте большого 36-го причала, который устраивал и людей и перевозчиков начали строить пятизвездочную гостиницу. Как это часто бывает, старое снесли, а новое построить забыли. В итоге весь паромный флот ютится у пары "временных", причальных стенок. Трафик, как на магистрали в час-пик.
Юрий Мараховский, генеральный директор компании-перевозчика: «Подходят они рядом, были случаи навалов судов. Опять же это угрожает жизни людей. Где-то что-то произойдет, произойдет удар, пробоина и будет вторая «Булгария».
Чтобы несчастья не случилось, Владивостоку нужны огромные, по меркам бюджета, деньги. Только на реконструкцию одного пирса острова Рейнике требуется 18 миллионов рублей. А ремонта ждут чуть ли не все городские причалы.
Алексей Сляднев, начальник управления транспорта администрации Владивостока: «Очень сложно сказать по срокам. Задача стоит максимально сделать быстро, с минимальными потерями для Мортранса, с максимальным комфортом, какой только возможен для пассажиров».
Пока перед администрацией Владивостока «стоят задачи», люди так же вынуждены стоять в очередях, а паромщики гробить технику. Ситуация осложняется еще и тем, что большинство пирсов до сих пор находятся в собственности министерства обороны. А у военных разговор короткий: «И сам не ам, и другим не дам».