В Нижнем Новгороде начался суд по делу учёного-некрофила
15.05.2012, 18:33
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Известный краевед, автор множества статей, превратил в склеп собственную квартиру! В его жилище обнаружили несколько десятков мумифицированных детских тел! Ну, а как выглядели эти тела, да и всё, что объяснял следствию нижегородский Франкенштейн, трудно поддаётся пониманию нормального человека.
Репортаж корреспондента Пятого канала Инны Чукиной.
Впервые за полгода следствия родственники умерших смогли, наконец, посмотреть в глаза некрофилу Анатолию Москвину. С допроса потерпевших и свидетелей и началось сегодняшнее, можно считать, первое заседание по существу. После того, что сделал Москвин, Людмила Моргернштерн просто не узнала отцовскую могилу. Всё надгробие было залито краской и изуродовано.
Но это кощунство над памятью о Герое Советского Союза — далеко не самый жуткий поступок обвиняемого.
Минувшей осенью в дом к 45-летнему, как тогда считали, исследователю захоронений, некрополисту, полицейские пришли за советом. На местных кладбищах стали учащаться случаи вандализма. Уже в квартире оперативники поняли: Москвин будет не консультантом, а главным подозреваемым. В комнате ученого обнаружили мумифицированные детские и женские тела.
26 покойниц, переодетых в бальные платья и с масками на лицах, были рассажены по всей квартире. Некрофил называл их своими куклами.
О склепе в квартире не знал никто — ни родители Москвина, ни соседи. Когда оперативники стали выносить тела, многие просто не верили, что такой ужас творился с ними рядом, буквально на одной лестничной клетке в течение 10 лет.
От гаража Москвина до кладбища всего 3 минуты ходьбы. Здесь он впервые и начал разрывать могилы. С начала несколько в месяц, а сейчас уже известно о десятках выкопанных здесь тел. Чтобы не запутаться, потом он даже закрашивал баллончиком фотографии девочек на надгробиях.
Возле каждого кладбища Москвин делал собственные тайники. Там тела девочек выветривались несколько недель, и тогда он их забирал. Особенно понравившихся мумифицировал и держал с собой рядом в квартире, «нелюбимых», по его рассказам, относил в гараж или закапывал. За 10 лет своего хобби Москвин разорил больше 150-ти могил. И не только в Нижнем, но и во Владимирской и Московской областях. Тела девочек и женщин он вывозил даже с кладбищ столицы, в спортивной сумке, в электричке.
Анатолий Москвин, подсудимый: «Сначала я спал на могилах и выкапывал только тех, с кем был контакт. А потом я стал выкапывать всех подряд, чтобы разобраться, почему есть контакт, почему нет контакта».
Выпускник филологического факультета МГУ, знающий 13 языков Москвин легко нашел работу в одной из местных газет. На полосах «Нижегородского рабочего» его очерки о кладбищах и похороненных там знаменитостях печатали по нескольку раз в месяц. Специалиста такого уровня, коллеги до сих пор с ходу не назовут. Но правдоподобность рассказов Москвина иногда просто шокировала.
В чем его вина и за что он должен раскаиваться, некрофил не понимает до сих пор. Заявляет, что вшитые вместо сердец музыкальные шкатулки, собственные рецепты мумификации — все это нужно было, чтобы спасти девочек от демонов, и решился он на это из-за желания завести собственных детей.
Следствие до сих пор не закончено, каждую неделю в этом деле появляются новые эпизоды и откровения кукольника. Вердикт медэкспертиз — шизофрения. Прокуратура уже настаивает на принудительном лечении и полной изоляции нижегородского Франкенштейна.