Обнародованы предварительные выводы специалистов о крушении авиалайнера «Суперджет-100»
12.05.2012, 18:33
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
На месте крушения самолета «Суперджет-100» в Индонезии найдены тела пилотов - их обнаружили висящими на деревьях. То, что это именно члены экипажа, подтвердилось, когда в кармане брюк одного из них нашли кошелёк - там была указана фамилия.
Сегодня же участники поисковой операции обнародовали предварительные выводы - после изучения обломков лайнера. Пилоты пытались избежать столкновения с горой Салак. В последний момент воздушное судно стало резко набирать высоту, но было уже поздно. Наш корреспондент Елена Норкунайте выяснила подробности:
Это кадры с места катастрофы, которые сделали сами добровольцы. Поисковики, не раз принимавшие участие в спасательных операциях, признаются, многие были потрясены, увидев то, что осталось от лайнера и его пассажиров (см. видео).
Это первая часть операции - эвакуация тел погибших. Спасатели рассчитывают справиться с задачей в течение суток. На одном из склонов горы оборудована временная площадка для вертолетов. Сюда же приносят и личные вещи людей, которые находились на борту лайнера. По последним данным, в Джакарту уже доставлены 16 контейнеров с останками, а медики начали процедуру идентификации жертв крушения. Специалисты говорят, что на тест ДНК потребуется как минимум 3 недели. Поэтому пока неизвестно, сколько уже человек удалось обнаружить.
Антон Кастелани, начальник департамента здоровья и медицины национальной полиции Республики Индонезия»: «Я понимаю, что семьи ждут процесса идентификации. Когда процесс будет закончен, семьи получат официальные свидетельства о смерти и все необходимые документы».
Никакие уговоры местных властей не помогают. В больницах по-прежнему дежурят родственники пассажиров лайнера. Ждут не только результатов опознания. Надеются на чудо, также как в Москве. Пятиклассница Екатерина все еще верит, что ее отец может вернуться домой. 40летний Алексей Киркин - бортинженер «Суперджета». Родственники, зная, каким он был ответственным и отзывчивым человеком, говорят о катастрофе, как о роковой случайности.
Судя по этим кадрам, от самолета почти ничего не осталось, ни одного крупного фрагмента, кроме левого крыла. Поэтому, эксперты пришли к выводу, что «Суперджет-100» , скорее всего, ударился плашмя. Пилот, вероятно, в последний момент заметил препятствие на пути лайнера, попытался уйти от столкновения, - снова набрать высоту, - но не сумел. Почему командир судна на 29минуте полета попросил разрешения снизиться с трех тысяч до тысячи восьмисот метров - до сих пор неясно.
Вторая часть операции - поиск бортовых самописцев - начнется только после эвакуации всех тел погибших. В Индонезию уже прибыли 2 самолета МЧС России: спасатели привезли легкие вертолеты и специальное оборудование. Черные ящики, скорее всего, находятся у склона горы Салак, на дне ущелья, глубина которого около 2 километров. Там же, видимо, и ключевые фрагменты конструкции самолета.
Михаил Погосян, руководитель Объединенной авиастроительной корпорации: «До самого столкновения самолета с горой от экипажа не поступало сообщений о каких-либо технических неисправностях. И первый полет 9 мая прошел безупречно».
Уже очевидно, что расследование причин крушения будет долгим и трудным. Во-первых, из-за тяжелейших условий, в которых ведутся поиски. Во-вторых, власти Индонезии отказались переправить черные ящики в Россию и уже заявили, что их расшифровка состоится в Джакарте. В анализе данных, скорее всего, примут участие и несколько российских специалистов. Но пока даже неизвестно, когда в Россию будут переправлены хотя бы тела погибших членов экипажа.