Рокский тоннель, связывающий Северную и Южную Осетию, закрывают на реконструкцию

, 10:07

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Решение вынужденное - тоннелю более 25-ти лет, конструкции изношены до предела. Движение на перевале интенсивное и водителям теперь придется привыкать к специальному графику проезда.

Наш корреспондент Константин Крылов подробнее.

Въезд в технологическую штольню намного Уже, поэтому движение организовано по реверсивной схеме, то есть одновременно по тоннелю машины едут только в одном направлении. Вот сейчас горит красный свет, значит, проезд закрыт, зато водители с другой стороны перевала сейчас как раз находятся в пути. Водителям сегодня раздавали вот такие памятки с графиками - судя по ним, направление движения будет меняться каждые три часа.

Первые автомобили, которые пересекли границу не через тоннель, а по вспомогательной технологической штольне, здесь, на российской стороне, встречала целая делегация официальных лиц и специалистов дорожного строительства. Всех их интересовали первые впечатления как раз неспециалистов - обычных водителей - тех, кто будет постоянно пользоваться новой дорогой вплоть до окончания реконструкции главного пути.

Алан Гаглоев, водитель маршрутки: «Новое посмотрел, нормально все сделано - приятно ездить. - А то, что по графику теперь будет движение? - Ну а что делать? Надо ремонтировать, а то там все капает сверху, всю дорогу течет».

Рокский тоннель - единственный путь, который сегодня связывает Россию и Южную Осетию - уже давно ждет капитального ремонта. А точнее с самого начала его эксплуатации в 1985 году - при передаче на баланс дорожников тоннельный комплекс фактически так и не был завершен. За тридцать с лишним лет ситуация усугубилась. Откладывать реконструкцию стало по-настоящему опасно.

Александр Потапкин, представитель компании-подрядчика: «Гидроизоляция не работает, течет на всем протяжении тоннеля, разрушается обделка и выщербление бетона и отслаивание арматуры».

Чтобы, наконец, приступить к ремонту главной дороги, пришлось значительно расширить многофункциональную штольню. Она служила для вентиляции и обслуживания основного тоннеля, а также для прокладки кабелей. Теперь здесь вполне могут пройти двадцатиметровые фуры. Контроль движения осуществляется с помощью трех десятков видеокамер.

Анатолий Бабинец, руководитель строительства: «Пропускная способность - в зависимости от скорости движения. Здесь 20 км в час, значит 2000 автомобилей в сутки».

Этого должно быть достаточно до тех пор, пока - предположительно в конце 2014 года - не завершится полная реконструкция тоннеля, который по заверениям строителей станет визитной карточкой всего региона.

Гайоз Макеев, начальник ФКУ Упрдор "Северноый Кавказ": «Люди должны понимать, что мы им строим нормальный, хороший тоннель - европейского типа - со своей вентиляцией, видеонаблюдением, калориферами, телефонизацией - все будет в этом тоннеле».

Впрочем, все это есть уже и в штольне, по которой организовано временное движение. В этом убедился и глава МЧС Южной Осетии - Бибилов. Все же по просьбе представителей Южноосетинской республики сегодня движение по Рокскому тоннелю так и не закрыли полностью. В течение двух недель обе ветки будут работать параллельно.

Анатолий Бибилов, глава МЧС Южной Осетии: «Сегодня речь идет о том, чтобы люди, которые ездят из ЮО в Россию и обратно не испытали неудобств. Эти две недели необходимы как раз для оптимизации принятого решения».

За это время график может быть и пересмотрен - не секрет что многие автомобилисты едут из России в республику на выходные, а возвращаются к началу рабочей недели. Правильная организация движения позволит избежать заторов и многочасовых очередей в зоне пограничного контроля.



Читайте нас в Дзен