В Хабаровском крае с двух сёл сняли транспортную блокаду

, 10:02

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

15 лет для их жителей время ледохода на Амуре — означало полную изоляцию от большой земли. Несколько месяцев — ни пенсии, ни почты, ни медицинской помощи. Надеяться можно было только на то, что «прилетит волшебник в голубом вертолете». И вот теперь - прилетает.

Репортаж корреспондента Пятого канала Алексея Збарского.

Вертолет в небе над собственным селом жители Новокуровки видят впервые за последние 15 лет. Те, кто помоложе винтокрылую машину кроме как по телевизору и не видели никогда, поэтому сразу после посадки торопятся сфотографироваться на фоне пассажирского Ми-8. Те, кто постарше вспоминают дни, когда появление летательного аппарата такого ажиотажа не вызывало.

Елена Горбачёва, глава поселка Новокуровка: «7 раз в неделю, 3 раза в день! А если были еще пассажиры, то и дополнительно летали до Кукана. 72 человека это только с Новокуровки — в день! И с Победы — 72 человека, туда тоже летало 3 рейса!»

Николай Раков, житель поселка Новокуровка: «Верх — японский, низ — УАЗ, а колеса от грейдера большого... вот и всё... Всё вручную — всё сваркой, да болгаркой».

Но когда идет лед — пасуют даже такие машины. Выживать по два месяца осенью и по два весной местные жители научились, с тех пор, как исчезло регулярное авиасообщение. Везде, начиная с больницы, делаются запасы самого необходимого. Но, прежде чем лечить запасенными лекарствами, нужно поставить диагноз. А это — больной вопрос здешней медицины.

Юрий Заболоцкий, заведующий Новокуровской участковой больницей: «Рентгена нет, у нас рентгенолога нет... УЗИ? — УЗИ тоже нет... Только то, что на приеме — измерить давление, посмотреть пульс, прослушать, простукать... то есть в пределах участковой больницы».

Поэтому и приходится на самое несложное обследование отправляться в Хабаровск, и львиная доля пассажиров временного авиарейса — это пациенты здешней больницы. А вот на ассортименте местных магазинов появление вертолета никак не сказалось. Авиасообщение в ежнавигационный период — социальный проект, доставка коммерческих грузов оплачивается по такому тарифу, что доставлять сюда что-либо воздухом просто невыгодно.

Главным достижением временного авиасообщения, местные жители называют то, что исчезло ощущение оторванности и заброшенности. В периоды изоляции, говорят они, ощущали себя гражданами другого государства.

Раиса Гурченко, житель поселка Новокуровка: «Как же — конечно обидно, ни почту не получаем, ничего.. вот телефон и все! Вот слава Богу, что нам в этом году вертолетик дали. Хоть и дороговато, но все равно выезжаем».

За получасовой перелет до Хабаровска надо заплатить тысячу двести рублей, пролет по медицинским показаниям — бесплатный. Однако местные жители с ностальгией вспоминают советское время, когда такой же полет обходился всего в 3 рубля.

Когда-то на этом самом месте стояло здание Новокуровского аэровокзала и пассажиры отправлялись в рейс по всем правилам — с регистрацией и досмотром багажа. Сейчас здесь пустырь и они идут на посадку безо всяких металлодетекторов и спецконтроля. Однако жители Новокуровки согласны на любые правила безопасности, лишь бы нынешний временный воздушный мост, стал постоянным.

Только вот станут ли такие мечты реальностью? Себестоимость пролета в одну сторону — 7 тысяч рублей. 6 тысяч — разницу между нынешней стоимостью билета и фактическими затратами — авиаторам доплачивает правительство Хабаровского края, и делать это круглый год не получится. Поэтому с началом навигации — где-то через месяц — жителям и Новокуровки и Победы придется добираться до Хабаровска по воде. И вместо 30 минут на вертолете это займет 4 с половиной часа на теплоходе.

Читайте нас в Дзен